Наталья Николаевна Павленкова
Актриса Московского драматического театра им. К.С. Станиславского
заслуженная артистка России
В труппе Московского драматического театра имени К.С. Станиславского Наталья Николаевна Павленкова состоит с 1989 года.
Она сразу же заявила о себе, как об интересной и яркой актрисе. Павленкова Н. Н. всегда активно занята в репертуаре, играет со вкусом, азартом и настроением, в каждой роли преображаясь, внося неожиданные краски и по-новому раскрывая свою творческую индивидуальность: Евгения в «Снах Евгении» А.Казанцева, Аля в «Танго» С.Мрожека, Негина в «Талантах и поклонниках» А.Н.Островского, Аллочка в «При чужих свечах» Н.Птушкиной, Клара Кьюсак в «Слухах» Саймона, Тереза в «Завещании по-итальянски» А.Кампанилле… Эмоциональный спектр ее ролей очень широк.
С годами талант актрисы приобрёл большую глубину, не потеряв яркости и ост-роты формы. Павленкова является одной из ведущих актрис театра. Она умна, иронична, но в то же время эмоциональна. В ней явственно ощутима живая, наполненная энергией натура. Внутренне пластичная, подвижная и выразительная внешне Н.Н.Павленкова играет много. Её охотно занимают самые разные режиссёры, уверенные, что «на неё пойдёт зритель»: она играла в спектаклях В.Ланского, А.Вилькина, Р.Козака, В. Мирзоева, А.Швецова, В.Красовского, Т.Ахрамковой…
Наталья Павленкова принадлежит к тому редкому типу актрис, которые тонко чувствуют стилистику режиссёра и работают в нужном тоне и ритме. Так, в постановке «Семеро святых из деревни Брюхо» (2004) она создаёт один из самых запоминающихся и ярких образов спектакля, не боясь смешивать натуральные реалистические краски с преувеличенной характерностью, почти гротеском. Так, в роли Робина-Заморыша («Сон в летнюю ночь», 2005) мы видим перед собой сна-чала угловатого подростка, а затем – в самодеятельном спектакле ремесленников - изысканное и пластически безукоризненное изображение Луны. В «Невольницах» А.Н.Островского (Софья - «Любовь и карты», 2006) Павленкова играет в лучших традициях русского реалистического театра, верно «схватывая» тон великого драматурга, не впадая при этом в наигрыш или педалирование. В Файко она так же точно «слышит» и умеет передать интонацию 20-х годов (Ольга Ивановна - «Евграф, искатель приключений», 2007). В последней премьере театра («Анг-лийская рулетка», 2007) Н.Павленкова блистательно играет главную роль. Её Филиппа, богатая женщина приводит в дом с улицы неудачника, чтобы использовать его в своих меркантильных целях, но неожиданно начинает испытывать к нему нежность, а затем и любовь. Актриса виртуозно передаёт сложные переливы ду-шевного мира своей героини. Н.Павленкова ещё раз доказала, что является актрисой высокого класса, способной тонко передавать на сцене внутренний мир человека.
У актрисы Павленковой нет творческих “простоев”. Она востребована всегда, каждым режиссёром, в каждом новом спектакле её ждёт роль. Трудно даже представить лицо Наташи Павленковой с вопрошающими глазами, как это зачастую бывает у актрис, которых “не видят” режиссёры в своих новых постановках.
В спектаклях Татьяны Ахрамковой “Евграф, искатель приключений” и “Куба – любовь моя” Павленкова сыграла эпизодические роли, но очень значимые в содержательном мире спектаклей - женственная, кокетливая и одновременно скромная труженица времён НЭПа, Ольга Ивановна, с её характерной походочкой и в модном для тех времён беретике… и … звенящим голосом истово произносящая клятву пионера девчушка, которая на наших глазах превратится в потерявшую всякий жизненный смысл, никому не нужную бомжиху…
В спектакле “Я пришёл” режиссёра Галибина Наталья Павленкова играет одну из самых драматичных ролей. Абсолютно счастливая, заливающаяся беззаботным радостным смехом, уверенная в своём безоблачном счастье молодая женщина. И она же - сидящая на ступеньках, преданная и униженная. Актриса смотрит прямо перед собой глазами, полными слёз, и сухим, каким-то безразличным, “пустым” голосом произносит монолог о душевном одиночестве…
Зато в спектакле «Бабьи сплетни» актриса демонстрирует свои возможности в весёлом молодёжном спектакле, умение быстро реагировать, моментально откликаться на каждую реплику и на каждое движение, быть в центре событий, быстро и отчётливо говорить и ни на секунду не терять смыла того, что происходит.
Н.Н.Павленкова – человек ищущий, который не боится пробовать себя в театральных работах экспериментального характера: с 2005 года она сотрудничает с Центром драматургии и режиссуры М. Рощина и А.Казанцева.
Актрису охотно снимают в кино. В её актёрской копилке роли в фильмах: «Не плачь, девчонка», «Не ходите, девки, замуж», «Завещание Ленина», «Бешеная», «Закон и порядок»… Кроме этого, она регулярно принимала участие в передаче «Будильник» на Центральном телевидении.
С 2002 г. Н.Н. Павленкова является педагогом Театрального училища им. Б.В. Щукина. Ее большой театральный опыт помогает ей щедро делиться и раскрывать будущим актерам тайны их непростой профессии.
Н.Н.Павленкова является лауреатом премии «Московская театральная весна» (1985).
Театральная карьера
- ТЮЗ, г.Горький,
- Академический театр драмы, г.Горький,
- Московский новый драматический театр,
- Центр современной режиссуры и драматургии под руководством Рощина и Казанцева
Роли, сыгранные в театре им. К.С. Станиславского
- «Сны Евгении» (Евгения)
- «Танго» (Аля)
- «Процесс» (Прачка)
- «Таланты и поклонники» (Негина)
- «При чужих свечах» (Алла)
- «Завещание по-итальянски» (Тереза)
- «Слухи» (Клара Кьюсак)
- «Семеро святых из деревни Брюхо» (Марья)
- «Сон в летнюю ночь» (Робин-Заморыш)
- «Невольницы» (Софья)
- «Евграф - искатель приключений» (Ольга Ивановна)
- «Английская рулетка» (Филиппа Джеймс)
- «Куба - любовь моя» (Пионервожатая-БОМЖ)
- «Я пришел» (Жена)
- «Бабьи сплетни» (Анджолетта)
Фильмография
- «Не плачь,девчонка»,
- «Не ходите, девки, замуж»,
- «Завещание Ленина»
- «Бешеная»
- «Срочно в номер»
- «Закон и порядок»
- «Другое лицо»
- «Защита»
- «Если нам судьба»
- «Платина - 2»
- «Любить и ненавидеть»
- «Не ходите, девки, замуж»
- «Бешеная»
- «Закон и порядок»
- «Защита»
- «Платина - 2»