Александр Алексеевич Пантелеев
актер Московского драматического театра им. К.С. Станиславского
заслуженный артист России
Александр Алексеевич Пантелеев, актер Московского драматического театра им. К.С. Станиславского
После окончания курса Н.А. Анненкова в Театральном училище им. М.С. Щепкина Александр Алексеевич Пантелеев поступил в труппу Театра им. К.С. Станиславского. Ярко дебютировал ролью Сергея Кротова в спектакле П.А. Штейна по повести А. Тоболяка «Повесть об одной любви» (1977). В 1978 году, когда Андрей Попов привел в театр своих молодых учеников, Пантелеев сыграл в спектакле Бориса Морозова по С. Шальтянису «Брысь, костлявая, брысь», а в 1979 в его творческой биографии появилась важная веха – роль Игоря в спектакле Анатолия Васильева «Взрослая дочь молодого человека» по пьесе Виктора Славкина. Удачами Пантелеева стали и вампиловский Колесов из «Прощания в июне», славкинский Игорь, и гораздо позже – доктор Львов из чеховского «Иванова» (1993). Его герои всегда оказывались нашими современниками, независимо от времени действия, всегда были достоверны и конкретно вылеплены артистом. Пантелеев удачно попадал и в типаж – со старых фотографий на нас смотрят то веселые, то злые, то меланхоличные парни в простых кедах и футболках. Вот эта ясность и сложность героев Вампилова и Славкина удивительно шла артисту Александру Пантелееву.
Совсем не-акварельной краской пишет своих персонажей Александр Пантелеев. Отец молодого Антона Чехова из «Братьев Ч.» Александра Галибина по пьесе Елены Греминой, строгий и постоянно врущий себе и другим. Небольшая роль в фарсовых «7 днях до потопа» Владимира Петрова по братьям Пресняковых – чиновника городской конторы, замученного постоянными просителями – демонстрирует отличный комический талант. Ляпкин-Тяпкин из знаменитого «Хлестакова» Владимира Мирзоева – пример острой гротескной игры, которая Пантелееву тоже легко дается.
Александр Пантелеев работает в Театре им. К.С. Станиславского уже 35 лет. Завидное постоянство не изменяло ему и в годы безвременья, когда театр лихорадило. Но вот что поразительно – глядя на внушительный «послужной список» Пантелеева, видишь, что актерская карьера его сложилась вполне удачно. Здесь разные роли, но, как правило, качественная драматургия и выдающиеся режиссеры – от Леонида Варпаховского до Анатолия Васильева, и почти нет случайностей. Судя по всему, Александр Пантелеев умеет сам строить свою судьбу.
Роли, сыгранные Александром Пантелеевым в театре им. К.С.Станиславского:
«Прощание в июне» (Колесов)
«Монолог о браке» (Нептун)
«Повесть об одной любви» (Кротов)
«Волки и овцы» (Мурзавецкий)
«Порог» (Николай)
«Взрослая дочь молодого человека» (Игорь)
«Постояльцы» (Кирик)
«Бумажный патефон» (Семен)
«Быть или не быть» (Юность Шекспира) (Нэд)
«Дело» (Живец)
«Вставай, красавица, проснись!» (Жан-сказка)
«Процесс» (Франц)
«Продавец дождя» (Файл)
«Иванов» (Доктор Львов)
«Женитьба» (Анучкин)
«Пария» (Господин N)
«Томас Бекет» (Король Генрих)
«Сумасшедшие поневоле» (Сеньор Понца)
«Таланты и поклонники» (Петя Мелузов)
«Хлестаков» (Ляпкин-Тяпкин)
«Собачье сердце» (Швондер)
«Таланты и поклонники» (Великатов)
«Нью-йоркские сплетни, или юбилей у Чарли» (Гленн Купер)
«Мещанин-дворянин» (учитель музыки)
«Мужской род, единственное число» (Альбер Ламар)
«Евграф, искатель приключений» (Никанор Семенович)
«Мужчина и женщины» (Амадей)
В ЭТОМ СЕЗОНЕ Александр Пантелеев УЧАСТУЕТ В СЛЕДУЮЩИХ СПЕКТАКЛЯХ Московского драматического театра им. К.С. Станиславского
7 дней до потопа, Чиновник
Братья Ч., Отец
Иван Васильевич..., Шпак Антон Семёнович
Мужской род, единственное число, Альбер Ламар
Мужчина и женщины, Амадей
Собачье сердце, Швондер
Троянской войны не будет, Бузирис
Хлестаков, Ляпкин-тяпкин