НАШ ЛЮБИМЫЙ ЗРИТЕЛЬ
Вторник, 15 июня 2010, 13:24:41
Театр зритель
Алексей Александрович Ярмилко
Любимый зритель – подготовленный к спектаклю зритель
Часто ли мы думаем о зрителе? Авторы создают произведение, сценаристы выписывают сцены, постановщик все это ставит, актеры играют. А где же в это время зритель! Он ведь ничего не знает о том, что готовит театр для него! А для кого же еще!?
Зритель должен приходить в театр, как в храм Духа.
Мы задумывается о зрителе, когда он уже сидит в зале. А правильно ли это!? Может надо зрителя готовить заранее. Некоторые даже готовы создать некие, что-то вроде курсов для подготовки зрителя к тем или иным спектаклям. Чтобы он в полной мере, понимал суть задуманного автором и сыгранного на сцене.
Лично я категорически против такого подхода! Театр всегда был некоей тайной. И тайной должен остаться! Представьте себе художника, который ходит и всем рассказывает о своей новой, еще даже не начатой работе. Или композитора. В среде профессионалов – может быть, а просто на публике – этот нонсенс!
Другое дело, что зритель сейчас более информирован. Он идет на спектакль, вооруженный самыми различными знаниями: сюжет спектакля, личности актеров и режиссера, даже особенности оформления (декорации, костюмы) – все это он знает заранее. Из прессы, интернета, афиш, анонсов! И сидя в зале – откровенно зевает! Все известно заранее, ничего нового!
Хорошо ли это! Плохо!!!
Зритель должен приходить в театр, как в храм Духа. Действие должно захватывать его всего, с головы до ног. В своей практике я видел зрителей, (взрослых - не детей!), которые вскакивали с мест во время спектакля, и, увлекшись сюжетом, во весь голос кричали актерам об опасности, о том, что их обманули и так далее. Смешно!? Проявление элементарной невоспитанности!?
А я говорю – слияние! Слияние автора, пьесы, актеров, режиссера и зрителя. Только тогда возможен успех постановки. Настоящий, искренний!