Может хватит уже экспериментов?
Четверг, 18 октября 2012, 10:24:31
Театр Актеры
Александр Викторович Чевычелов
Каждая новая форма театра была, как правило, направлена на самоутверждение режиссера
К сожалению, сегодня я перестаю видеть тот театр, который любил, тех артистов, которыми искренне восхищался. Я почти не вижу то кино, от которого запирало дыхание в юности. Уходят небожители театра, на смену им приходит талантливая молодежь, но совершенно с другими целями, своим отношением к театру. Сейчас, казалось бы, все позволено, ставь что хочешь, только в Москве около двухсот театров самых разных направлений, а сказать-то со сцены и нечего. Не хватает новой, современной драматургии. Все, так называемые, новые формы театра мы видели в 90-х, начале 2000-х годов! Каждая такая форма была, как правило, направлена на самоутверждение режиссера. Артист там был не важен, исполняю чисто функциональную роль. Настало время, когда хочется нормального, настоящего театра, с хорошей, грамотной драматургией, настоящей декорацией, с красивым световым и музыкальным оформлением, костюмами.
Георгий Александрович Товстоногов считал, что успех спектакля – это правильное распределение ролей. Артист у него всегда был на первом плане, ведь именно через него режиссер воплощает свой замысел. Отсюда результаты. Очереди в билетные кассы стояли километровые, по ночам, зимой, жгли костры, отмечались. Люди приносили раскладушки и сидели на них! Можно ли такое представить себе сейчас? Время экспериментов прошло уже на мой взгляд.