Главное – поймать характер твоего героя!
Пятница, 30 ноября 2012, 14:20:14
Театр Актеры
Данила Перов
Что это за человек, о чем он думает, чем живет, какие у него отношения с другими героями пьесы, почему он говорит и поступает именно так, а не иначе!
Не бывает актера без фантазии, это, наверное, и вовсе не актер! А в пьесе, даже в самой лучшей, расписаны, в основном, сюжет, диалоги, мизансцены. А вот как вдохнуть в придуманного автором персонажа жизнь, поставить его на ноги, наделить голосом, пластикой – это уже задача режиссера и актера. Хотя и в пьесах есть порой подсказки для режиссера: как у Чехова, после диалога он пишет – «пауза» или «…звук лопнувшей струны», то есть дает какой-то настрой. Но это у великих, а, скажем в сценариях к фильмам, такого нет и в помине! Пьеса более объемна в плане понимания, что там на самом деле происходит, какие взаимоотношения между персонажами, дает какой-то общий фон, настроение. А дальше уже, анализируя пьесу, текст актер начинает потихоньку искать характер своего героя. Это самое главное – поймать характер! Что это за человек, о чем он думает, чем живет, какие у него отношения с другими героями пьесы, почему он говорит и поступает именно так, а не иначе! И насколько ты понимаешь его действия, как они на твою душу ложатся! И все это – именно фантазия, воображение, ведь такого человека нет в реальной жизни, надо его до-придумать, до-рисовать, до-вообразить! А уж всякие внешние проявления: как он прихрамывает, кашляет, снимает или одевает очки и прочее – это все уже потом, главное – характер, сущность!