Нет смысла жаловаться на несделанное, а есть смысл подумать о том, что следует сделать
Суббота, 08 декабря 2012, 19:51:17
Культура и искусство Актеры
Петр Владимирович Борисенко
Я очень долго отказывался от участия в конкурсе «Бельведер». Прошло 10 лет и в результате, когда у меня уже истекает срок возможности участия в конкурсах – в 35 лет, я вот неожиданно взял и махнул на 2 конкурса.
Я безумно жалею, что вбил себе в свое время в голову неуверенность. У нас есть единственный условный агент, который занимается конкурсом «Бельведер», он проходит и по оперному, и по опереточному направлению в Вене. Году в 2000-м он мне в первый раз сказал: «Давай, поезжай на конкурс» «Как? Куда я поеду? Я ничего не умею!». Потом я говорил в ответ на приглашение «У меня все хорошо в театре, «Фиалка» пошла. Зачем мне это надо?».
Прошло 10 лет и в результате, когда у меня уже истекает срок возможности участия в конкурсах – в 35 лет, я вот неожиданно взял и махнул на 2 конкурса. И вот теперь думаю: «Ну не дурак ли? Чего я ждал?». Надо было это сделать 10 лет назад. Пусть бы это было неудачно в первый раз, пошел бы второй раз, пошел бы третий раз.
Это нужно в первую очередь просто для себя, для своего самопознания, для саморазвития. Но если бы это было раньше, может быть, это бы имело совершенно другой резонанс. А с другой стороны что сидеть и жаловаться? Может и хорошо, что оно пошло по этому пути, а не по-другому.
Нет смысла жаловаться на несделанное, а есть смысл подумать о том, что следует сделать. Я надеюсь, что я к лету закончу работу над диском. Раньше его не имело резона выпускать, это был бы немножко другой коленкор. Мне уже давно говорят: «Записывай диск», наконец-то я дозрел и до этого, но тут, правда, был уже аспект и финансовый – это дело недешевое.
Мне было бы интересно индивидуальное сотрудничество с другими музыкальными театрами. Я недавно ездил в Краснодар, в Краснодарский музыкальный театр, и спел там Альфреда в «Летучей мыши». Колоссальное удовольствие получил, это было очень интересно. Но естественно, все упирается в финансы, поскольку оперетта – жанр низкий, оперетта – жанр неизвестный, соответственно, финансирование у него тоже низкое. А совсем за бесплатно тоже не хочется работать, все-таки за свой труд хочется какие-то дивиденды получать. Театров великое множество по России, театры есть очень хорошие. Мне было бы очень интересно выехать на спектакль в Иркутск, в Питер. Питер – это вообще другая планета, несмотря на несчастные 700 километров разницы. В общем, мечты, мечты, мечты…