Перевоплощение….!
Четверг, 13 декабря 2012, 23:06:26
Театр Актеры
Павел Мисаилов
Любой персонаж, это все лишь литературной герой, его не существует в действительности, а на сцене-то он должен быть живым! Вот и надо придать ему какие-то свои личные черты, характер, темперамент, в общем, вдохнуть в него жизнь.
Конечно, актерство – это лицедейство, прежде всего. Так было во все времена, так это и сегодня. Но ведь можно просто натянуть на себя парик, наклеить усы, одеть костюм и что-то такое изображать, похожее на твоего персонажа, также двигаться, также говорить… ! Это еще не актерство, это много раз уже сказано, но нужно, действительно пропустить образ через себя. Ведь любой персонаж, это все лишь литературной герой, его не существует в действительности, а на сцене-то он должен быть живым! Вот и надо придать ему какие-то свои личные черты, характер, темперамент, в общем, вдохнуть в него жизнь. Это уже не просто надеть маску, это означает перевоплощения, ты – на сцене, становишься им, перевоплощаешься. Это, надо сказать, очень тонкий психологический процесс, и каждый актер решает его по-своему. В нашем спектакле «Мольер («Кабала святош»), я играю Шаррона, на самом деле, это прототип Лаврентия Павловича Берии, хотя нигде об этом не говорится. Конечно, это злодей, готовый на все, что угодно – умный, хитрый, изворотливый, беспощадный. И мне очень важно было понять и найти в нем какие-то чисто человеческие черты, истинные причины, объясняющие вот такое его поведение. Он ведь государев человек, работает не на себя, а на короля, абсолютно ему предан. Жизнь за него готов отдать, а значит и за государство, а значит и других он жалеть не станет. Шаррон узнает о страшном грехе Мольера, а о том, что он спит …со своей родной дочерью, для него это страшный грех, и, конечно, он об этом докладывает Людовику. Прав он или нет!? Это его миссия, в конце концов. Вот это и надо было сыграть, вот эту звериную правоту! Само перевоплощение и нужно-то для того, чтобы зритель поверил, сопереживал, сочувствовал твоему персонажу, как живому, реально существующему – это главное, ради чего актер выходит на сцену!