Мне есть, что вспомнить!
Воскресение, 20 января 2013, 15:06:49
Театр Актеры Творчество
Вера Воронкова
Фильм «Время танцора» Вадима Абдрашитова, это – полоса непрерывного счастья, длинной в полтора года, и ничто до сих пор не перекрыло этого удовлетворения от работы, которое было дано Вадимом и Сашей Миндадзе, они тогда в сотворчестве были, очень плодотворном.
Кадр из многосерийного фильма «Дневник Убийцы», режиссер Кирилл Серебренников
Лиза – Вера Воронкова
Я бы вспомнила, наверное, несколько своих киноработ, которые были и остаются моими самыми любимыми и значительными. Конечно, во-первых «Время танцора» Вадима Абдрашитова, это – полоса непрерывного счастья, длинной в полтора года, и ничто до сих пор не перекрыло этого удовлетворения от работы, которое было дано Вадимом и Сашей Миндадзе, они тогда в сотворчестве были, очень плодотворном. Еще из любимых фильмов, конечно «Любовник» Тодоровского и «Дневник убийцы» Кирилла Серебренникова. Вот это три фильма, которые пока ничто не переплюнуло. Все остальные работы можно посмотреть у меня на сайте - www. voronkova.biz, какие-то лучше, какие-то – хуже, за эти три – мне не стыдно! Ну, вот «Без мужчин» - тоже, в общем-то, какая-то любимая история.
И работа с Никитой Михалковым в продолжение «Утомленных солнцем» незабываема, конечно. Люблю свою Софью Гринберг!
Кадр из фильма «Утомленные солнцем - 2 'Цитадель', режиссер Никита Михалков
Софья Гринберг – Вера Воронкова
А в театре … , вот в прошлом году я как-то очень удачно работала в своем театре, мы выпустили «Великую магию», Женя Писарев ее поставил, уже будучи художественным руководителем, мы там, в основном, с Витей Вержбицким партнерствуем, мужа и жену играем. Это пьеса Эдуардо де Филиппо.
Спектакль «Великая Магия», режиссер Евгений Писарев
Отто Марвулья – Виктор Вержбицкий
Дзайра – Вера Воронкова
И потом был тоже какой-то совершенно потрясающий опыт. Я человека, который там режиссером выступил, знала как актера, работала с ним 10 лет во МХАТе, это - Олег Тополянский. Он поставил Стоппарда - «Отражения, или Истинное» на Малой сцене.
Спектакль «Отражения, или Истинное», режиссер Олег Тополянский
Макс – Григорий Сиятвинда
Шарлотта – Вера Воронкова
Это работа, которую мы все очень любим и как-то настолько трепетно все к ней относимся, что даже, по-моему, вызываем зависть у другой половины труппы. Это то, что касается родного, Пушкинского театра.
Репертуарный театр по многим причинам хорош, но там ты не выбираешь сам работу, которую дальше будешь воплощать. Тебе дают пьесу, тебе назначают роль, и ты уже думаешь, как тебе ее выразительней исполнить. «Другой театр» - это такая отдушина, из-за того, что можно выбрать пьесу, режиссера, партнеров, хореографа, художника, композитора и со всей этой командой уже прийти к руководителю Другого театра Сергею Петрейкову, и предложить ему эту работу, в надежде получить от него финансирование. Сегодняшним языком если выражаться! И он очень отзывчив на какие-то такие моменты, он – человек незаурядный весьма, я знала еще только одного такого – Алексея Казанцева, который вместе с Михаилом Рощиным, создал Центр драматургии и режиссуры, ставший на многие годы главной молодежной театральной площадкой Москвы.
Настолько фанатично предан Сергей вот этому поиску, он считает, что надо дать драматургам писать, и тогда, возможно, родится новый Чехов, и пьесы этих новых драматургов должны идти. Конечно, это диктует определенный временной период драматургии в репертуаре Другого театра - это конец 19-го, 20-ый век, начало 21-го.
Я привела в этот театр Володю Агеева, мы начали уже обсуждать какую-то постановку, но я …оказалась беременна, и постановка не состоялась, потому что я ушла в декрет. Вместо этого он сначала выпустил «Орнитологию», которая до сих пор идет с большим успехом, с замечательным актерским составом: Леша Багдасаров, Саша Усов, Ира Гринева - потрясающий маленький ансамбль.
Спектакль «Вторая музыка», режиссер Владимир Агеев
Она – Вера Воронкова
Потом мы с Володей там сделали «Вторую музыку» по Маргарит Дюрас, она еще не ставилась к тому моменту в России. Нет, вру! Был еще один спектакль, его, кстати, тоже поставил Агеев. Маргарит Дюрас известна у нас как сценарист фильмов, как автор романов, а как драматург, она в России была почти неизвестна. Потом спектакль был переименован, название стало звучать как первая реплика пьесы – «До тебя я не знала, что можно испытывать такую страсть к незнакомому мужчине». Это была такая работа – виньетка, мы играли ее вдвоем с Олегом Макаровым из театра Вахтангова, очень любили этот спектакль, он был небольшой и такой… рукотворный! Он шел года два. Сейчас в репертуаре Другого театра появилось очень много новых названий, а часть старых постепенно уходит. И «Вторая музыка» тоже, к сожалению отзвучала!
Спектакль «Про баб», режиссер Ольга Субботина, Леонид Тимцуник
Сима – Агриппина Стеклова
Кэт – Вера Воронкова
После этого мы сделали спектакль «Про баб», по пьесе Кати Нарши. Вот из современных драматургов я Катю выделила бы. Сейчас я играю два ее спектакля, до этого была с ней знакома по «Любимовке», это такой ежегодный фестиваль молодой драматургии. Катина пьеса «Метель – аттракцион» в нашем спектакле соединена с пьесой Михаила Барановского «Про баб», там есть женская часть и мужская. Женскую - мы играем с моей любимейшей партнершей Граней Стекловой, не знаю человека более позитивного и гармоничного, чем Граня. А мужскую часть играют Андрей Кузичев и Саша Самойленко. Вот эта наша работа идет уже года четыре, и с успехом.
Спектакль «Санта - Круз», режиссер Владимир Агеев
Пелегрин – Тимофей Трибунцев
Эльвира – Вера Воронкова
Виола – Марина Коняшкина
Есть еще один любимый и редко идущий к сожалению спектакль в Другом театре. «Санта - Круз» в постановке все того же Володи Агеева. Это история непрожитых нами возможностей. Как бы все сложилось, если на пиковом эмоциональном моменте своей жизни мы бы поступили так, а не иначе. Выбрали бы в пользу любви, а не долга. Стали бы от этого счастливей!? Или наши воспоминания, наши мечты о прошлом, гораздо сильнее и ярче прожитого нами настоящего.
Спектакль «В обществе мертвых поэтов», режиссер Александр Огарев
Моцарт – Илья Барабанов
Марина – Вера Воронкова
Позже, и снова у Кати Нарши, нашла пьесу про Марину Цветаеву, спектакль называется «В обществе мертвых поэтов», а пьеса «Марина. По праву августа» - имеется ввиду, день ее ухода из жизни. И вот этот спектакль мне особенно дорог на сегодняшний момент, он идет редко, к сожалению, потому что народу там занято много, у всех свои дела, и Саша Огарев, который его поставил, теперь - главный режиссер Краснодарского театра, плюс к тому - еще работает в театр Васильева. Редко удается этот спектакль собирать и играть, к сожалению. Но, он для меня очень важен, и мной очень любим! Потому что это спектакль о судьбе, в принципе, художника в России! Марина Ивановна, наверное, самый яркий представитель неприятия жизнью и выдавливания из нее художника в нашей стране. Поэтому я его очень люблю, очень трепетно к нему отношусь.
Сейчас мы кое-что новое затеваем с Сашей Огаревым, пока преждевременно об этом говорить, наверное… . Работа продолжается, жизнь продолжается. И Другой театр меня по-прежнему радует!
Приношу извинения всем фотографам, чьи работы использованы в этом материале. Помню и люблю вас всех. Просто, мне показалось, что лучше не указывать ваших имен, чем перепутать и указать неверно.
Извините меня:
М. Гутерман
В. Луповской
В. Лебедева
Л. Двоеглазова
Е. Логачева
Н. Охрий
Rust
И все, кого вдруг не перечислила… .