Мои драматические роли напрямую связаны с моим оперным опытом
Понедельник, 28 июня 2010, 15:57:25
Театр Актеры
Александр Цилинко
Оперные исполнители стали задумываться над тем, что надо быть не просто оперным голосом, но еще и драматическим исполнителем.
Когда-то я участвовал в постановке у Михаила Левитина в театре «Эрмитаж» в кантате «Спасение» по Карлсону и когда они ставили драматический спектакль «Капнист», который недавно выпущен из премьерной – это, я считаю, лучший спектакль в Москве о Павле Первом. Там 18 век, идет такой диалог юмористический. Написал пьесу Юлий Ким. Композитор Андрей Семенов, который там у них и дирижер, и музыкальный руководитель, как-то с режиссером сели и говорят: «А кто может?» Я в этом спектакле играю и драматическую роль, и пою во сне у главного героя.
Я играю в этом спектакле Владимира Третьяковского. А Капнист – это бывший драматург, который в свое время написал, как Гоголь «Ревизор» написал в свое время при Павле Первом, и его за эту пьесу отправили в Иркутск, в Сибирь. И как раз это все в этом спектакле описывается, как его Павел досматривает спектакль и говорит: «А где драматург?» Его возвращают из Сибири, потому что уже испугались за эту пьесу. И вот я там появляюсь во сне и доказываю Капнисту, что он не самый великий. Есть такая интересная сцена, где я летаю во сне, пою и есть еще там драматический текст.
Да, меня буквально поднимают на тросах и я лечу. Удивительно то, что когда они втроем сели и говорят: «А кто это может сделать?» и слава Богу судьба выпала и я счастлив, что познакомился с хорошим режиссером, тем более мы земляки – одесситы. С Андреем Семеновым мы уже сделали много интересных музыкальных пьес и, надеюсь, что Андрей Семенов напишет какую-нибудь детскую оперу в театре САЦ.
Ну и, когда студенты встречаются, когда они видят и в опере, и в драме, у них появляется желание творить. Я заметил, что играющий педагог – это очень важно для студентов. Они начинают к этому относится с большим трепетом, большим уважением и вижу отдачу на уроках. В этом году у меня один студент даже попросился, пошел – попробовал себя в Щуке, поступал в Щуку. Но так как голос все-таки всегда пересилит любое начинание, голос всегда сильнее всего, а теперь еще пробует себя в Гитисе. Он стал задумываться над тем, что надо быть не просто оперным голосом, но еще и драматическим исполнителем. В Гитисе, я надеюсь, все замечательно, там дается актерское мастерство и, как я столкнулся, заканчивая театральный по курсу, потом поступил в консерваторию в Одессу, и мне было, как я понимал, легче, потому что все время я слышал такие фразы: «Ну, он актер». Мне очень хотелось быть певцом и для того, чтобы созреть и чтобы сказали: «Нет, Цилинка – это певец», прошло определенное время и сегодня, конечно, говорят, что Целинка – это певец. И мне приятно, потому что я голос ощущал с детства.