Чтоб и «тете Мане» было понятно!
Воскресение, 27 января 2013, 19:20:11
Театр Актеры
Александр Викторович Чевычелов
Настоящий театр работает исключительно для зрителя, все остальное - глупости!
Артисты, работавшие в Товстоноговым рассказывали, что Георгий Александрович считал, что спектакль должен быть понятен и уборщице – «тете Мане». Он всегда интересовался, что ей понравилось, что нет и почему? Это может показаться смешным, но, говорят, что так и было.
Вот еще одни случай. Молодые режиссеры театральной лаборатории в Питере ставили спектакли. И вот, одни режиссер стал рассказывать Георгию Александровичу о своем замысле и концепции постановки «Ромео и Джульетты». Пытаясь донести до Мастера свое видение спектакля он говорит, что так мол и так, сцену на балконе я убрал… Георгий Александрович его перебивает: «Достаточно. Я это смотреть не буду. Вы убрали самую ключевую сцену в спектакле. Мне уже не интересно».
Настоящий театр работает только для зрителей, все остальное – глупости. Лет тринадцать назад старейшая актриса БДТ, прожившая 92 года, Мария Александровна Призван-Соколова, репетировала на малой сцене Маргариту в спектакле «Отец» по А. Стринбергу. Сидя в зале во время светового оформления, спросила рядом сидящего гримера: «Ирочка, а почему так темно на сцене?» - «Сейчас так модно, Марь Санна». Марь Санна кивнула головой и ответила: « А в мое время было модно, чтобы было видно, слышно и понятно!»