Главное – качественный вокал!
Вторник, 29 января 2013, 18:42:30
Театр Актеры
Елена Эдуардовна Сошникова (Селиверстова)
Достаточно неграмотно проделать, парочку, как бы ничего не значащих дырок в потолке или в стене, и все… акустики нет!
У нас в театре достаточно большая труппа вокалистов – 60 человек, а солистов их них -30%. Мужчин, конечно, больше, чем женщин. Роли у всех разные – есть и маленькие, есть амплуа и простаков, и героев, и характерных артистов. Небольшие роли тоже кто-то должен петь. Если в драматических театрах есть такое понятие – массовка, то у нас – это хор. Сейчас мы репетируем и уже готовим к сдаче нашу новую оперетту Оффенбаха «Орфей в аду», там у нас все солисты поют во всех хорах, а их там – десять положений, мы даже называем про себя ее «хоровая оперетта». Всем есть работа! А вообще-то озвучить наш большой зал, на 1800 мест, добиться того, чтобы звуки со сцены доходили в первозданном виде до самых дальних уголков – это задача не из легких, целое искусство. Над этим работают наши специалисты, тот же хор надо разместить акустически так, чтобы «продавить» зал полностью. В свое время у нас была переделана оркестровая яма. Ее расширили – для большего состава оркестра, но при этом общая акустика зала пострадала. А ведь изначально это здание называли «опера Зимина», здесь пели Шаляпин, Нежданова, вообще раньше здесь базировался и работал Большой театр. Понятно, какая изначально в этом зале была акустика. Ведь достаточно неграмотно проделать, парочку, как бы ничего не значащих дырок в потолке или в стене, и все… акустики нет! Поэтому, сейчас, в некоторых спектаклях, не во всех, мы работаем на подзвучке, проще говоря, поем в специальные миниатюрные микрофончики. А раньше этого не было. Конечно, в наших классических спектаклях никаких фонограмм нет, а вот в «Монте-Кристо» это практикуется. Но, это же мюзикл – там уже свои технологии! И дело здесь не только в акустике, сейчас достаточно плотные у нас идут аранжировки, очень насыщенная музыкальная составляющая. И пробиться своим голосом через оркестр уже бывает достаточно сложно. Хотя раньше пробивались. Наша Татьяна Шмыга, Зоя Иванова из Киевской консерватории, Тамара Логунова, Вера Шилова из Московской консерватории – никогда они не пели ни в какие микрофоны. И «марицы», и «розалинды», и «баядерки» - все эти партии пелись живым звуком, зрители отдыхали, наслаждались, а сейчас … зритель бывает шокирован от грохота звуковых колонок, которые стоят у нас по краям сцены. Болят и уши, и голова, то есть – уже не до оценки вокала. Особенно это касается ценителей оперетты старшего поколения, которые все хорошо помнят и способны сравнивать… . Хотя, по правде говоря, вся Европейская оперетта сейчас работает на подзвучках, сегодня считается, что надрывать голоса, петь вживую уже ни к чему. Вообще, дело ведь не в микрофонах, главное – качественный вокал!