Театр старше христианства на тысячу лет.
Среда, 06 марта 2013, 21:53:47
Театр Актеры
Владимир Борисович Коренев
В последнее время я все меньше и меньше хожу на спектакли в другие театры, потому что был очень много раз разочарован. Мне кажется, проблема заключается в том, что из искусства уходит культура, уходят настоящие знания, образование, уходит подготовка. Благодаря телевидению, Фабрике звезд, благодаря обману, который происходит, фальсификации представлений о жизни у молодежи складывается ощущение, что в искусстве все очень легко доступно. И они начинают думать, что незачем читать и учиться. Я профессор и художественный руководитель факультета уже в течении 10 лет. На моих глазах меняется состав студентов. Я вижу что они читают, а вернее, я вижу, что они вообще ничего не читают. Это катастрофа! Один раз, на прослушивании абитуриентов парень читал Есенина. Я спросил: «А вы что-нибудь о нем знаете вообще? Поменяйте репертуар, почитайте Лермонтова «Герой нашего времени». Вы читали Лермонтова?» «Нет». «Что, ничего не читали?» «Нет.» Театр это не сборище шутов, которые за деньги корчат рожи на сцене. А последние реформы, которые связаны с изменением школьной программы, сокращением часов, выделенных на гуманитарные дисциплины, кажутся мне катострофичными.
Я не люблю бездумные таланты, но есть и такие. Один выдающийся артист, который мне очень нравился, был человеком достаточно не далеким, мало знающим. Это ему не мешало быть великим артистом. Но я думаю, что лучше, все-таки, чтобы артист был человеком образованным, знал и понимал что он играет. Иначе, зачем выходить на сцену? Театр это не сборище шутов, которые за деньги корчат рожи на сцене. И вообще, русский театр это отдельное место, как все в России. Поэт в России – больше чем поэт. И также, наверное, и драматург, и актер.
Раньше театр был единственным местом, где можно было что-то сказать, потому что телевидения собственно не было. Это была трибуна, с которой можно было что-то донести. Театр, сам по себе, замечательное место, загадочное. Театр старше христианства на тысячу лет. Он никогда ничему дурному не учил, учил только хорошему. Мне кажется, театр приготовил общество к принятию гуманистических идей, в том числе и христианских. Поэтому, если взять и убрать из него самую главную составляющую, то что останется, кроме развлечения? Мне такой театр не нравится.
Коммерциализация театра приводит к его разрушению и уничтожению. Я против того, чтобы театр превращался в прокатную площадку. Сдают площадку, кто-то играет, театр получает деньги, артисты получают зарплату… Это ужасно. Значит, театр не выполняет свои функции, а зачем тогда он существует? Вы можете себе представить, чтобы в Ленкоме или у Петра Фоменко кто-то ставил свои спектакли?
У Настоящего художника есть собственная художественная театральная политика, которую он развивает, у него есть собственная труппа, которую он воспитывает, учит, открывает что-то новое в своих актерах.