Тональность
Воскресение, 24 марта 2013, 11:20:14
Театр Актеры
Светлана Сергеевна Криницкая
Под эту тональность, а ее менять нельзя – ведь так написано у композитора, подбираются и исполнители, по диапазону, по тембру голоса!
Естественно, все произведения идут в одной тональности, чаще, в «ре мажор», почему-то. И под эту тональность, а ее менять нельзя – ведь так написано у композитора, подбираются и исполнители, по диапазону, по тембру голоса. Конечно, бывают модуляции – вверх, вниз. Или, например, когда поют и тенор, и баритон, можно опускать тональность на тон. Но, в основном, поют – как написано автором. Нас, в музыкальной школе, всегда учили, что все тональности равнозначны, приводили в пример Баха, который сочинял во всех тональностях. Для чистой музыки это может и так. А для голоса очень важна окраска. На самом деле, есть тональности в этом смысле богато окрашенные, а есть – более блеклые, что ли. Да и в инструментовке – в этой тональности фагот звучит ярче, чем, скажем на терцию ниже. Вокал, музыка – это и искусство, и наука, одновременно.