Две системы
Среда, 08 мая 2013, 21:16:30
Театр Актеры
Елена Морозова
После школы-студии я пошла по подвалам! По совсем неизвестным! Меня брали в театр, в тот же театр на Малой Бронной, Лев Константинович брал. Но мой непримиримый характер и четкое понимание судьбы молодого актера в большом академическом репертуарном театре, заставили меня нырнуть, что называется, вглубь! Я там работала у американского режиссера Дэниела Кляйнфилда в современной пьесе, которая называлась «Свадьба», мы там играли по системе Михаила Чехова. Нас в школе-студии вообще не обучали системе Михаила Чехова, мы сами с одним моим однокурсником занимались ею и получали от этого несказанное удовольствие. Я считаю, что если бы не эти занятия, вряд ли из меня вообще что-то получилось! Разница между этими система хорошо иллюстрируется следующим примером. По Станиславскому – зашел старичок в комнату, рассердился и стукнул кулаком по столу! А по Михаилу Чехову – зашел старичок в комнату, стукнул кулаком по столу и …рассердился. Вообще, не надо забывать, что Михаил Чехов – это Станиславский, только в сжатом виде. Но, по Станиславскому ты натягиваешь образ как бы на себя, что бы ты лично сделала в данных предлагаемых обстоятельствах. А по Михаилу Чехову – ты видишь свою героиню как бы со стороны, смотришь на нее, изучаешь, наблюдаешь... . Все зависит от системы ценностей конкретного актера. Если бы я начала думать о самой себе, почему я убила по сюжету какого-то человека - я, Лена Морозова, просто сошла бы с ума! Поэтому, при всем моем уважении к Константину Сергеевичу Станиславскому, по его системе я никогда не смогу работать.