NRGBLOG.RU - это не новости, энержи блог (энерджи блог) - это жизнь

Две свободы

Понедельник, 12 июля 2010, 14:32:14
Театр Актеры зритель

Иван Кузнецов

Внешняя свобода актера всегда является следствием его внутренней свободы!

Две свободыНередко, посмотрев спектакль, зрители рассуждают об игре актеров: «Вот тот сегодня был сильно скован, а этот, наоборот, излишне развязан!». На самом деле, речь идет не о примитивной скованности или, допустим, развязаности, а более фундаментальных понятиях – о внешней и внутренней свободе актера! Актера, частности, и личности человека, в целом!

Те, кто постарше, помнят еще, канувшие в лету пресловутые партийные собрания. Вот сидит человек, раскованный, не стесненный в движениях, непринужденно беседующий с соседями. Приятно посмотреть! А вот его зовут выступить! Что же мы видим! Зажатость, косноязычие, прерывистое дыхание, пот на лбу, бегающие глаза, полное напряжения всей мышечной системы от пяток до затылка!

Если актер плохо понимает, что от него требуется –внутренняя несвобода - то, это неизбежно приводит к несвободе и внешней – или к зажатости, или к расслабленности на сцене

В чем же причина, столь резкой перемены! Все очень просто, на самом деле! Человек не готов или не может, по разным причинам, сказать то, что он на самом деле думает и чувствует! Врет человек, условно говоря! Внутренне – не свободен! От того в нем и внешние напряжения столь велики! Несвобода внутренняя неизбежно порождает несвободу внешнюю! Это каждый в себе чувствует, когда врет, не важно, как врет, где и по какому поводу! В том числе, и на сцене, особенно!

Внутренняя свобода — это всегда УВЕРЕННОСТЬ в том, что ты делаешь! Это знание и внутреннее понимание исходного драматургического материала, это однозначное осознание режиссерской задачи, это отточенность актерских приемов, отсутствие каких-либо творческих колебаний, это полная убежденность в необходимости играть именно так, а не иначе. Проще говоря, только полное, комплексное ЗНАНИЕ дает уверенность в своих силах, а уверенность, в свою очередь, порождает внутреннюю свободу, а уже внутренняя свобода находит свое выражение и в свободе внешней, в физическом поведении актера на сцене, в пластике его тела, в органике движений, в эффектных жестах, в самой сценической речи, наконец.

И ровно наоборот, если актер не уверен в актуальности предложенной ему драматургии, плохо понимает, что от него требует режиссер, не видим достаточных условий для применения наработанных навыков, колеблется, играет одну и ту же сцену, сегодня так, завтра этак – такая внутренняя несвобода неизбежно приводит к несвободе и внешней, что всегда выражается на сцене или в скованности и зажатости, или излишней расслабленности. Это всегда четко видно, в том числе и из зрительного зала!

Актер до конца свободен только тогда, когда он хорошо знает все, что касается его роли, когда он до конца убежден в необходимости именно этих слов, этих поступков, этих объектов внимания. У него и тени сомнения не должно быть, что он ведет себя на сцене не так, как нужно. Абсолютная внутренняя убежденность — вот истинный источник внутренней, а следовательно, и внешней свободы актера. Нет этой убежденности — ненужными становится и все остальное!

И как бы актер ни старался за внешней зажатостью или, наоборот, развязностью скрыть свою внутреннюю беспомощность, ни один мало-мальски требовательный зритель не согласится принять эти около актерские ухищрения за настоящую сценическую свободу.

Комментарии

+ Увеличить текст− Уменьшить текст

|

Интересы

Темы

Ключевые слова

Театры

Новое

12 последних постов

Суббота, 19 октября 2013, 21:12:13Мария ФедосоваВперед...по спирали!

Суббота, 19 октября 2013, 21:09:06Олег Анатольевич КассинГлавное – сделать мир лучше!

Суббота, 19 октября 2013, 20:56:44Наталья Михайлова,Все...за любовь!

Суббота, 19 октября 2013, 20:49:57Владислав Андреевич КирюхинРоли не даются ...легко!

Суббота, 19 октября 2013, 20:41:22Екатерина Викторовна МолоховскаяЯ всегда ... мучаюсь!

Суббота, 19 октября 2013, 20:38:31Светлана ИозефийРазглядеть свою судьбу....!

Суббота, 19 октября 2013, 20:34:17Владислав ДемченкоЯ - очень ранимый...!

Воскресение, 29 сентября 2013, 09:08:55Елена ПодкаминскаяА иначе....я как маленький зверек!

Воскресение, 29 сентября 2013, 09:04:15Эстер Геннадьевна ЛамзинаТеатр -психолог

Воскресение, 29 сентября 2013, 09:00:34Александр Геннадьевич КаминскийОперетта - это блеск и шик!

Воскресение, 29 сентября 2013, 08:57:55Марина КазанковаНадо, что зритель нас ...понимал

Воскресение, 29 сентября 2013, 08:54:06Валерия Геннадьевна ПоляковаРоль

Обсуждаемое

6 горячих постов

Понедельник, 07 февраля 2011, 12:11:20Виктор Викторович РаковМастер сцены (21)Без работы и труда не станешь мастером сцены. Еще в советские времена было такое полуофициальное понятие. Сказать, что я все могу, очень самонадеянное заявление для актера.

Вторник, 25 января 2011, 10:33:07Федор Викторович ДобронравовСлава и популярность (20)Мне кажется, слава приходит в конце жизни. Когда только одно имя или фамилия говорит о человеке все. Про интонацию, рост, вес, ну про все.

Четверг, 17 февраля 2011, 11:20:10Андрей Евгеньевич ЛеоновШкольная мечта (17)«Не надо начинать свою карьеру с ролей прекрасно сыгранных, гениально сыгранных другими актерами», М.Захаров

Воскресение, 16 января 2011, 15:14:58Эдуард Львович ЛивневВыбор пьесы для постановки (16)Выбор пьесы – это всегда стечение многих обстоятельств и мнений, объективных и субъектиных

Воскресение, 06 июня 2010, 11:05:21Игорь ГудзьЭксперимент Ширвиндта (14)Яркий, шумный, незабываемый праздник. С подколками, приколами и подковырками, чем всегда славились отдельные актеры театра.

Среда, 24 ноября 2010, 19:56:37Геннадий Викторович КозловТри памятных дня. Вена. Австрия. (14)Три дня в Вене. Здесь хорошо, красиво, уютно. Здорово!

блоггеры

Все а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я  

©2009 NRGBLOG.RU - это не новости, энержи блог (энерджи блог) - это жизнь

Информация от спонсора проекта: контактные линзы в интернет магазине Lensmart с доставкой по Москве