Телятев – это такой…человечище!
Пятница, 28 июня 2013, 14:50:03
Театр Актеры
Дмитрий Белоцерковский
С произведениями Александра Николаевича Островского мы еще в институте много общались, часто играли разные отрывки, изучали его яркий и сочный язык, мизансцены, да и дипломный спектакль у нас был тоже по его пьесе - «Волки и овцы», я сыграл там Аполлона Мурзавецкого – «пьяницу и ничтожного человека». Так что я с великим классиком был «знаком» уже давно!
140 лет пьесе, а она актуальна сегодня, как никогда. Буквально во всем видишь наше странное время. Режиссер, Маша Федосова очень интересно все выстроила, и сам язык спектакля такой современный, необычный, в чем-то мужской даже…! Зритель очень живо воспринимает.
Так что Островский жив и еще долго будет жить, как говорится. Потому что со временем меняется только внешняя оболочка, «предлагаемые обстоятельства», в которых мы все живем. Другие дома, механизмы, телевидение, интернет, мобильная связь, ритм жизни сумасшедший. Но, сам человек с тех пор, как Островский писал свои вещи – ничуть не изменился. Никуда не делись вот эти «вечные ценности»: любовь и ненависть, добро и зло, благородство и подлость, вера и безнравственность. Сегодня, когда, к сожалению, деньги встали у многих главу угла – эти вещи стали еще более ценными, почти антиквариатом.
Мой герой - Телятев, человек, в общем-то, неплохой. При всей своей как бы внешней «раздолбанности», он очень умный, тонкий, ранимый, мягкий и легкий в общении. Он всегда готов прийти на помощь, всем старается помочь, способен, буквально отдать последнее, может искренне переживать, добрый, очень чувствительный к другим. И вообще, он … все видит, все знает, все подмечает! Вот такой парадокс: вроде бы и раздолбай, «пофигист» по жизни, а… человек достойный! Как он с Васильковым, ведь прошел с ним все …до конца. До дуэли буквально. Не бросил, все сделал, чтобы они воссоединились с Лидией.
Интересный очень образ! Можно сыграть по-разному, много всяких нюансов, приятно и интересно с такой ролью работать. Тем более, что я сам по жизни – совсем другой человек. Я более организован, как-то жестче что ли, порой не всегда внимателен к окружающим, не особо склонен к компромиссам. И тем интересней было играть Телятева, роль не то, чтобы совсем «на сопротивление», но помучиться, поискать пришлось немало. Ну, наверное, так и должно быть!
Мне хотелось понять этого героя. Ну, например, способен ли он любить искренне, вот как Васильков Лидию. И я пока не нашел ответа на этот вопрос, если он и способен любить, то очень своеобразно, тоже так вот …легко, больше шутя что ли, с каким-то мягким юмором. А не хвататься сразу за пистолет…!
Эту роль мы играли вдвоем с Данилой Перовым в разных составах. Данила – уже заслуженный артист, очень опытный, мой старший товарищ. Конечно, мы с ним разные люди по характеру, и по возрасту, и по отношению к жизни, и играли-то мы Телятева по-разному, естественно. Но вот такого «соперничества», в прямом смысле этого слова, все-таки не было, мы…как-то больше именно помогали друг другу, вместе искали какие-то новые ходы, не было такого … «я зрелый – ты молодой», очень теплые товарищеские и доверительные отношения сложились между нами. Я совершенно не стеснялся у него просто элементарно учиться! Хотя я, хорошо зная Данилу, где-то внутренне понимаю, что эта роль ему гораздо ближе. Он, по жизни – и есть Телятев, на мой взгляд, ну, за исключением некоторых нюансов! Они оба – такие вот человечища…!
И вообще среди всех участников спектакля царила замечательная творческая атмосфера. Во многом и благодаря Маше Федосовой, ее чуткости, женской интуиции и ...твердости, когда надо было. Маша – сама актриса, поэтому она в большей степени «шла от актера», очень нам доверяет, по крайней мере, внимательно прислушивается и почти всегда …слышит. Нет такого жесткого диктата, как обычно бывает в связке «актер – режиссер», в случае с Машей – это некий «общий знаменатель». А это актеру вдвойне приятно!