Мой Телятев – странный человек!
Пятница, 05 июля 2013, 19:55:26
Театр Актеры
Данила Перов
Поначалу я не очень надеялся на какой-то ошеломляющий успех данного проекта. Но потом наш режиссер, а до этого актриса, сыгравшая у нас много замечательных ролей, Маша Федосова разъяснила нам всем, что она хочет, в чем идея и замысел, всех сумела заинтересовать. Маша, как женщина, и вообще тонкий человек, сумела у каждого в душе разжечь огонек, нашла для всех теплые, проникновенные слова, в плане того, какие мы все невероятно талантливые, и как она в нас безгранично верит. И все мы, и только мы, как никто подходим к этим ролям, и без нас никогда ничего не состоится! Все, конечно, растаяли, разомлели, когда «кисточкой по пузу» - это всем приятно! И когда мы начали ..читать, здесь Маша за нас уже взялась по-настоящему! Режиссерская хватка у нее оказалась железной! Были довольно жестокие споры, сопротивление, несогласия, совместные поиски, и это, как ни странно не разобщало, а наоборот все больше сплачивало, на таком вот противостоянии. И Маша Федосова очень, доверчиво, нежно и вежливо, всех искренне любя и уважая, потихоньку добивалась своего видения спектакля. И добилась!
Маша давно нас знала, и, видимо, потому и взяла нас на эти роли, справедливо полагая, что мы, все-таки внесем что-то свое, новое. Она хорошо знала. Как мы работаем на сцене, и как…в жизни себя ведем. Ведь это спектакль ставился десятки раз, и играли в них наши самые прославенные актеры. Нельзя было просто повториться…!
Мой Телятев – странный человек. Где-то он просто мерзавец. Скажем, по отношению к женщинам – так он просто … свинья! Но, при этом – милый, мягкий, в чем-то светлый человек, в отличие, скажем, от Глумова. У Островского почти все фамилии персонажей – говорящие. Телятев – значит …теленок! Где-то похоже! И ведь «ласковое теля двух маток сосет!». Ровно так и живет мой герой. То там займет, то здесь …перехватит! И везде с милой улыбкой, мягким юмором. В общем-то, Телятев, примерно такой же как и Глумов, только с ним приятней общаться. Хотя иногда он даже благороден, способен прийти на помощь, но суть его – гнусная. В отличие от Василькова, он и любить-то по-настоящему не может, все его многочисленные отношения с женщинами, не более чем игра. К Лидии он скорее относится как к глупенкой, попавшей в неприятную ситуацию дочери. И не более того! Сочувствует, переживает … и все! По большому счету она ему совершенно безразлична. Я сам, исключив некоторые нюансы, достаточно близок к своему персонажу, поэтому мне было нетрудно войти в образ, и «органично существовать» в нем.
Действие пьесы перенесено в начало 20 века. Естественно спросить – а почему не вообще в наше время, раз уж все равно перенесли? Наверное, это было бы слишком примитивно, и ..не интересно. Полуголого Гамлета в джинсах мы уже видели, тогда это было ново, а сейчас….! Интересно было посмотреть на то общество накануне грандиозных и трагических событий – войны, революции… . Что испытывали люди, безусловно чувствующие надвигающуюся беду? И в конце, в кинокадрах…, ведь они все-таки уезжают куда-то, как и сделали потом миллионы современников тех лет.