Ролевая тетрадь
Воскресение, 29 сентября 2013, 08:51:04
Культура и искусство Актеры
Елена Ларина
Вообще, способ вхождения в роль, в образ зависит еще и от того, как тебя этому учили в институте. Я закончила ГИТИС, наш педагог Владимир Наумович Левертов просто был «повернут» на таком методе овладения образом, как существование предлагаемых обстоятельствах. Он буквально нам на первом курсе не давал слова сказать, на репетициях занимались постоянно этюдами. У нас у всех есть своя история: начиная с рождения, детства, воспитания, обучения… . Точно такая же история есть и у твоего персонажа, еще до того как началось вот это действие, которое ты играешь. И вот все это надо продумать, или, лучше сказать выдумать, прокрутить через себя, да так, чтобы эта выдуманная история твоего персонажа была бы плавно введена и переплетена со всем тем, что ты делаешь потом на сцене. Весь вопрос, как эту предыдущую историю персонажа придумать, это очень тонкая партнерская, совместная работа актера и режиссера. Иногда режиссер-постановщик уже имеет перед собой всю картинку действия, и надо делать так, как он скажет. А иногда эта картинка рождается во взаимоотношения актера и режиссера. А бывает, что актер сам все это продумывает. Сейчас многое изменилось, у молодых актеров в руках лишь листочки с напечатанным текстом, а у нас были такие ролевые тетрадки, где мы переписывали тексты, делали пометки, наш персонаж был прописан там до мельчайших деталей, его характер, его привычки, как бы он поступил в таких-то обстоятельствах, и твои ощущения, твое отношения к этому персонажу. Мы работали над ролью и вне театра, вне репетиций, это было нормально! Все наше обучение так строилось, что над ролью ты работаешь все время! Этот образ. Эта новая жизнь – она в тебе зарождается, прорастает и живет довольно долго. Ты можешь стоять на кухне, щи варить, и все равно душа твоя погружена в этот образ! Это, несомненно, просто повышало качество игры, давало возможность плотнее, более органично войти в образ. И зритель это всегда чувствовал и отзывался!