Профессионал или управленец!?
Понедельник, 16 августа 2010, 15:12:12
Культура и искусство Актеры поп культура
Игорь Гудзь
Может ли актер, пусть и очень талантливый, полжизни проторчавший перед камерой стать полноценным актером театра!?
В последние 10-15 лет во главе многих серьезных предприятий оказались не специалисты, которые прошли все ступени в данной профессии, а так называемые управленцы – менеджеры, которые мало чего понимают в том, чем они заведуют, но зато умеют все это грамотно организовать, продать или купить. Считается что, окружив себя квалифицированными специалистами – экспертами, такие руководители (или хозяева) сумеют без труда преодолеть отсутствие знаний и практического опыта. Это можно было бы понять и принять, но все дело в том, что таким управленцам иногда необходимо ЛИЧНО принимать те, или иные очень серьезные решения, выбрать из нескольких вариантов, которые им предлагают их помощники, наиболее оптимальный. Вот тут и нужны глубокие знания и практический опыт. А их нет! И делается много серьезных ошибок, последствия которых мы все ощущаем в реальной жизни!
Тоже самое происходит и в политике. Вспомним незабвенного Брежнева, которые прошел, ну все, что только было возможно, вспомним Горбачева, который в 39 лет возглавил огромный Ставропольский край со всеми его проблемами, вспомним того же Ельцина, который в 42 года стал во главе всего промышленного Урала. И «плачущего большевика» Рыжкова, который до поста премьер-министра прошел весь полный путь от простого рабочего до директора «Уралмаша», министра всей тяжелой промышленности СССР. Представляете масштабы!? У некоторых других руководителей, путь к власти бывает гораздо короче и комфортнее. Может так и надо, таков сегодняшний мир!? Трудно сказать, мировой опыт этого не подтверждает!
В последнее время, все чаще и в театрах появляются такие же менеджеры. Действительно, они умеют быстро и грамотно зарабатывать, в короткое время ставят почти упавший театр на ноги, добывают средства на ремонт, переоборудование, организуют прибыльные гастроли, антрепризы и так далее. И к ним прислушиваются! По их мудрым рекомендациям некоторые вполне заслуженные режиссеры, спокойно идут на то, что просто берут в театр уже известных публике, раскрученных на телевидении или в кино, актеров, шоуменов, юмористов, популярных ведущий, фотомоделей и так далее, и так же спокойно ставят их на главные роли в театре. Зритель валит валом! Еще бы – то он на экране, а то, вон он живой, стоит на сцене, можно даже подойти и потрогать! Стопроцентная заполняемость залов, сборы растут, а чего еще надо-то!? Жить по Станиславскому сегодня – анахронизм! Если не атавизм!
Во всех этих трех случаях, и в экономике, и в политике, и в театре страдает только одно – КАЧЕСТВО! Не способен человек, не ведающий, что такое электрический ток, толком управлять энергетической компанией, особенно в критических, аварийных ситуациях, не может политик, не поруководивший хотя бы областью, или районом стать полноценным руководителем целой страны – просто реальной жизни не знает, не может актер, пусть и очень талантливый, полжизни проторчавший в узком квадрате, перед камерой стать полноценным актером театра.
Обеспечить примитивную ржачку в зале, сорвать случайные аплодисменты – это да, при известном умении, возможно! Но, на глазах живого зрителя искренне умирать от любви и ревности, краснеть от гнева, бледнеть от отчаяния, дрожать от страсти и ярости, плакать настоящими слезами от горя – такой актер вряд ли способен! И понятно, что заразить зрителя своими чувствами он также не никогда не сможет, а это и есть творческая задача, профессиональная гордость настоящего актера, его успех, в конце концов.
Конечно, были, и сейчас есть исключения, но это ТАКИЕ исключения!
Комментарии
Ну это очень спорно. Театр, как и любое предприятия, существующее десятилетиями, не может избежать некоторой застойности. А человек извне может оказаться как раз тем катализатором, который вдохнет в театр новую жизнь и вернет в него публику. А что плохого в том, что известные актеры привлекаются к театральным постановкам? Вспомним Георгия Вицина, к примеру. Человек, которого знал каждый. Его имя однозначно было бы приманкой для театральной публики. Однако мы знаем, что его судьба была иной. И это только один маленький пример того, как театральный мир отбрасывает актеров кино словно в отместку за повсеместную известность, которую театральный актер вряд ли мог бы снискать... Я не к тому, что надо привлекать известных актеров без разбора, естественно.
2010-09-20 12:38:52прокомментировать