Роли - это судьба актера
Среда, 17 ноября 2010, 11:00:00
Культура и искусство СтатьиТеатр Актеры
Алексей Субботин
Бывают спектакли, после которых хочется жить, когда ты видел и чувствовал это единение со зрителем, а бывают спектакли, когда ты задумываешься - а чем я тут занимаюсь, а кому это все нужно
Здесь, в театре, у меня несколько ролей, как первого плана, так и второго. Они все для меня дороги, важны и любимы. Роль Джина в «Волшебной лампе Алладина» - детям очень нравится, да и мне тоже, даже, несмотря на грим, я там весь иссиня-синий! Роль Жгутовича в «Козленке в молоке» - один из самых наших успешных спектаклей, идет уже больше 10 лет, в «Валентин и Валентина» - я сыграл студента, в спектакле «На всю катушку» - Джимми Дергунчика – играем там полный беспредел, можно пошалить, похулиганить, это для души, как новогодняя елка.
Еще, в спектакле «Мы» - роль Р13, играю поэта сумасшедшего, очень там интересный режиссер, роль не главная, но сюжетообразующая, роль на преодоление себя. Надо было выполнять режиссерский рисунок, который мне был не очень комфортен. Но, поскольку, если отступишь от идеи режиссера, даже хотя бы внутри себя – это будет просто кривляние на сцене. И, конечно, «Разговор, которого не было» по сценарию Родиона Белецкого - это то, во что было вложено много сил, и душевных и физических, и моральных, и любых других. Этот спектакль был нами с талантливым режиссером Сергеем Васильевичем Терещуком и Артемом Пархоменко в буквальном смысле рожден, сначала это была самостоятельная работа, потом показали Вячеславу Анатольевичу Шалевичу, нашему художественному руководителю, и он разрешил играть этот спектакль. Там всего два героя, один из них совершенно отчаявшийся человек, который не знает, зачем ему жить дальше, и к нему приходит его друг, который уже умер, они вспоминают, разговаривают, и приходят к выводу в конце, что жить надо!
Основа каждой хорошо сыгранной роли – это чувства, которые ты переживаешь, или пережил ранее!
Надо сказать, что этой ролью я заболел, вообще этим произведением, хотя внутри себя я понимаю, что все должно быть гармоничным, как маятник – сколько вправо, столько и влево. Мне этот образ и снился, и, засыпая, думалось, как решить ту или иную сцену, ведь пьеса - это не постановка, это только повод к постановке. Здесь я болел этим образом, переживал, пытался понять, проникнуть в суть героя. Конечно, не было такого тренинга – ходить, есть, говорить, как герой!
Я считаю, что жест, монолог, вообще действие рождаются именно на сцене, во время репетиций и самого спектакля. Кстати, у меня был опыт такого, достаточно глубокого «вживания» в образ, на 2 курсе я делал отрывок из «Бега» Булгакова, я там играл 54-летнего белого генерала Хлудова, который потерял все, что только вообще можно было в жизни потерять, разорвал все, вместе с сердцем, душой оставил все в России, оказался в Константинополе – это такой полумистический персонаж, как и большинство героев у Булгакова. Там мною занимался режиссер, который вытянул из меня буквально все, до последней жилки. Основа каждой хорошо сыгранной роли – это чувства, которые ты переживаешь, или пережил ранее! И ты должен «кормить» этими своими чувствами зрителя, но быть при этом убедителен! И если ты убедителен, если зритель тебе поверил, ты это сразу чувствуешь! Какой бы техникой актер не обладал, как бы талантлив он не был – все равно игра требует серьезной отдачи душевных сил, чувств. А чувствами полагается управлять, и это основополагающая часть актерской деятельности. Бывают спектакли, после которых хочется жить, когда ты видел и чувствовал это единение со зрителем, а бывают спектакли, когда ты задумываешься - а чем я тут занимаюсь, а кому это все нужно! В это и заключается судьба актера.
Комментарии
Сейчас, когда театр полностью комерциализировался и работает только на прибыль, очень приятно знать. что есть такие актеры как Алексей Субботин, Артем Пархоменко. Это. наверное последние могикане, которые остаются именно актерами театра, несмотря ни на что! И ведь они молодые еще люди. Значит жив еще театр! Спасибо, ждем новых ролей!
2010-11-20 17:40:36прокомментировать
Помните песню Окуджавы - Можно театр позолотой покрыть, можно коврами весь пол устелить, но вдохновение для представления разве возможно за деньги купить... !
В театре им. Рубена Симонова всего 150 мест, ни позолоты, ни ковров, а вот вдохновение, талантливая игра, азарт творческий такк и прет, извините! Многие академические позавидывали бы... !
2010-11-23 22:29:36прокомментировать