РАЗГОВОР, КОТОРЫЙ БЫЛ
Среда, 17 ноября 2010, 11:10:03
Театр Премьера
Игорь Гудзь
Говорят, что пока у человека есть тело, он способен многое исправить из того, что успел натворить в этой жизни. В Московском драматическом театре имени Рубена Симонова с успехом идет одноактный спектакль «Разговор, которого не было», по пьесе Родиона Белецкого, в постановке Сергея Терещука.
В Московском драматическом театре имени Рубена Симонова с успехом идет одноактный спектакль «Разговор, которого не было», по пьесе Родиона Белецкого, в постановке Сергея Терещука. В нем заняты всего два актера театра, действие идет 1 час 20 минут, действующие лица все время на сцене, дух перевести некогда. Не им, не зрителю. Непритязательная сценография Александра Авербаха внимание сильно не отвлекает, похоже, что это заброшенный гараж, с соответствующим антуражем. Только, вместо поломанной, заржавевшей машины – примерно такой же - Герой (Артем Пархоменко). Как он туда попал, что там делает, кто он по жизни – все это не важно! Важно то, что в гости к нему заглянул его лучший друг Игорь (Алексей Субботин). Заглянул, не к ночи будет упомянуто, прямо скажем с того света, поскольку Игорь этот на тот момент уже несколько лет как умер. От передозировки. И между ними завязывается разговор, которого не может быть наяву, но он есть… . Казалось бы, ну, встретились два старинных друга, давно не виделись, есть что вспомнить, по смеяться, погрустить, все как обычно в таких случаях. Все бы это так, но Игорь пришел не случайно - Герой его позвал, почувствовал что-то … и позвал! Оба они знают, зачем встретились. Сквозь смех, слезы, шутки, танцы иногда прорывается едва слышимые вопросы Героя: - Игорь! Как там… !? Что ТАМ.. !?
Говорят, что пока у человека есть тело, он способен многое исправить из того, что успел натворить в этой жизни. А вот когда тело осталось в земле, и душа мается неизвестно где, и ничего, просто совершенно ничего нельзя сделать – вот тогда и наступает настоящий ад. Все страсти остались, а смирить их невозможно, нечем! И это может продолжаться вечно, поскольку время придумали люди, а что там на самом деле … ! И, похоже, Герой этот понимает, и … боится этого! «Ну, как ТАМ? Ну, что ТАМ?»
«А ничего! - отвечает Игорь, - дерево, дом деревянный, качели старые!»
Может быть, в этом и состоит основная идея постановки. Вспомнить все, ничего не забыть, успеть исправить, успеть покаяться, даже перед ушедшим другом. Спектакль идет на одном дыхании, авангардная музыка (Иван Шалевич) не оставляет шансов передохнуть, одна тема сменяется другой, калейдоскоп прошлых событий закручивает зрителя в единую спираль с актерами. И перестаешь понимать, кому больше повезло – еще живому пока Герою, несчастному, потерянному, ни на что не надеющемуся. Или мертвому Игорю – спокойному, рассудительному, и, кажется, почти что счастливому.
Идешь потом по Старому Арбату, среди веселящейся толпы и пытаешься понять, зачем приходил Игорь – забрать друга туда, где лучше, или дать ему еще один, последний шанс здесь. Слава Богу, что есть пока еще такие спектакли, после которых хотя бы задумываешься!
7 марта 2008 в 5:39
Комментарии
Как хорошо, что иногда можно посмотреть спектакль на современную тему, а то все или водевили, или психологические пьесы 18 века. спаисбо актрерам и режиссеру. всем советую посмотреть, все действие сидишь в напряжение. такой драйв!
2010-11-23 22:14:14прокомментировать