NRGBLOG.RU - это не новости, энержи блог (энерджи блог) - это жизнь

Ирония судьбы в Сатире

Воскресение, 12 декабря 2010, 12:41:10
Театр спектакль

Игорь Гудзь

Все мысли, слова и поступки героев комедии, в каждую единицу времени прямо противоположны. В Театре сатиры Александр Анатольевич Ширвиндт поставил комедию по пьесе английского драматурга Рэя Куни "Слишком женатый таксист".

В Театре сатиры Александр Анатольевич Ширвиндт поставил комедию по пьесе английского драматурга Рэя Куни "Слишком женатый таксист".

В Театре сатиры Александр Анатольевич Ширвиндт поставил комедию по пьесе английского драматурга Рэя Куни

Обычный лондонский таксист, не мусульманин, кстати, официально! женат сразу на двух дамах, совершенно разных буквально по всем параметрам, от возраста и темперамента до манеры одеваться. Даже у нас, в современной России такое редко встретишь, а уж в добропорядочной, чопорной Англии... Тем не менее, это действительно так. Педантичный Джон Смит аккуратно ведет график посещений своих жен, и каких-либо сбоев до этого случая не было. Очень мило, что на своей второй жене Барбаре он женился всего через четыре месяца после свадьбы с первой – Мэри! Сильно влюбчивый мужчина! Но, в результате череды разного рода случайностей, жесткий график дает сбой и тут начинается все, что и бывает обычно в таких случаях. Смит быстро запутывается в сложной ситуации (он же не семейный психолог, а простая шоферня!), все больше врет, забывает, опять врет, опять забывает, все больше запутывается в собственной лжи, вовлекая в эту головокружительную свистопляску все новых героев.

Вот, если бы слить в одну кастрюльку «Иронию судьбы», «Летучую мышь», добавить кусочки из «Ревизора» и приправить все это неиссякаемым режиссерским талантом, искрящимся юмором и природным озорством самого Александра Ширвиндта, потом все это хорошо разогреть, выделившийся пар пропустить через змеевик, совершив двойную возгонку, и попробовать сразу выпить одним глотком – вот только тогда, очень приблизительно, можно будет понять, что ощущает зритель во время всего действия спектакля.

С первых же минут зритель начинает путаться вместе со своим героем, народ переспрашивает у соседа или даже через ряд, что же собственно происходит. Как раньше дети спрашивали в кино: «А это - наши? А это - немцы?». Настолько стремительно развивается сюжет, что, даже зная, о чем идет речь, с трудом успеваешь отслеживать актеров, быстро и, как бы, хаотично перемещающихся по сцене. Что они при этом говорят, приходилось по ходу додумывать самому. Наверное, это и была режиссерская задача – заставить зрителя с головой окунуться в головокружительные смены ситуаций, доходящих до пределов абсурда. Искреннее верить вранью героя, и тут же уличать его в неправде! И так по десять раз за минуту! Чуть отвлечешься и все – опять приходиться наклоняться к соседу…

Смешной ли этот спектакль? Публика хохочет! Не сразу, не с первых же минут, но зато смех потом не смолкает вовсе. Такое впечатление, что зрители разделились на несколько групп, и смеются соответственно действиям своих конкретных героев. Смех в зале носит волнообразный, перманентный характер, то есть звучит всегда! Вообще, здесь с трудом угадывается сам главный герой. Здесь, как бы все главные, убери соседа или одного из полицейских, гея сверху или репортера - и весь спектакль полетит верх тормашками! Хотя, он именно так и летит! И это здорово!

Джон Смит в исполнении Юрия Васильева не кажется Казановой, имеет довольно затрапезный вид, схожий с обычным зачуханным подкаблучником, и поначалу трудно понять, что в нем нашли столь капризные и самовлюбленные особы. Но внешнее впечатление обманчиво. Простоватый на вид таксист обладает недюжинным темпераментом, бывает, когда нужно, и достаточно жестким, и бесконечно бесхребетным, и грубым и нежным, и говорливым и молчаливым, и сильным и слабым. Причем именно, или так, или так! Середины нет. Человека бросает из крайности в крайность! Так обычно и бывает в реальной жизни, в подобных ситуациях. Васильеву удалось проскакивать середину, оттого и получился столь яркий, контрастный образ.

Обе дамы (Алены Яковлев – властная Мэри Смит и Елена Подкаминской – сверхнежная Барбара Смит) искренне любят мужа, как могут, заботятся о нем, каждая по-своему переживают за него. И конечно, ни о чем не догадываются, им и в голову не приходит, что их милый, скромный, стеснительный Джони способен на такое. А зря! Сегодня, редко увидишь приход пьяного мужа, в три часа ночи, испачканного помадой, пахнущего духами, с торчащим женским бельем из карманов. Сегодня, на целый день снимается номер в гостинице, сегодня, прямо из жарких объятий любовницы следуют контрольные звонки домой – жене, детям (беспокоится человек о семье), сегодня муж возвращается строго в восемь вечера, вымытый, вычищенный, абсолютно трезвый, да еще с каким-нибудь творогом и кефиром, заботливо купленными к ужину! Это у нас так! А них-то, вон как!

В обеих квартирах есть и соседи, поневоле вовлеченные в полусумасшедшую ситуацию. Конечно, Барбаровский гей Франклин (Михаил Владимиров) сильно уступает соседу Мэри – Поуни (Федор Добронравов). Это и понятно, последний ближе главному герою, хотя бы по ориентации. Героя Добронравова в этой постановке многие искренне считает главным, почему-то кажется, что главная интрига закручивается именно вокруг него. Блистательная игра известного актера.

Действие в обеих квартирах происходит как бы в одном пространстве. Сцена разделена на две части (удивительная находка художника Г. Юнгвальд-Хилькевича) - слева достаточно аскетичная обстановка Мэри, справа, почти что будуар Барбары. Там все строго и темно, здесь все бело, игриво и пушистое. Все совсем разное, однако, чувствуется некая единая гармония, оттого и играют актеры с невероятной быстротой и живостью. Наверное, трудно было бы, все-таки, при столь лихо закрученном сюжете и стремительности действия, еще и поворачивать сцену каждый раз!

Актеры говорят, в основном, на ходу, кажется, что и действуют так, будто впервые на этой сцене, в этом спектакле. Создается иллюзия, что перемещаются они совсем произвольным образом и говорят, что на ум придет. Это и есть актерское мастерство, на самом деле!

Все мысли, слова и поступки героев комедии, в каждую единицу времени прямо противоположны. Если один говорит – «белое», тут же, от другого следует «черное»! Один говорит – «туда», другой – «нет сюда»! Один идет вправо, другой влево! Один падает, другой подпрыгивает, один плачет, другой смеется. И все это при одинаковых обстоятельствах и в одном пространстве. Конечно, это держит зрителя в страшном напряжении. Ложь нагромождается одна на другую, постепенно вырастает пирамида лжи, но с верхушкой внизу. Это малоустойчивое сооружение раскачивается все больше, и зритель, под конец буквально застывает в ожидании какой-то катастрофы, чего-то страшного и веселого одновременно!

Но вот этого-то как раз и не случилось, «Finita…» произнес главный герой, все застыли в ужасе, …а ничего не упало. Шаткое сооружение так и осталось в целости и сохранности. Зрители, выходя из зала, спрашивали друг друга: «И что? Чем все кончилось-то!?». И вежливо пожимали друг другу плечами. Додумывайте сами! Театр – довольно условная вещь, не все там говориться впрямую!

Комментарии

О чем этот спектакль? О любви? Нет! Об измене? Тоже нет! О страданиях двоеженца? Об этом даже смешно говорить! О чем же тогда эта пьеса? Мне показалось, что ни о чем! Ей богу! Какой-то набор смешных сценок, хотя и со вкусом подобранный! Может я не прав! Мне так показалось!?
POLKASHA2010-12-12 22:31:44прокомментировать

+ Увеличить текст− Уменьшить текст

Интересы

Темы

Ключевые слова

Театры

Новое

12 последних постов

Суббота, 19 октября 2013, 21:12:13Мария ФедосоваВперед...по спирали!

Суббота, 19 октября 2013, 21:09:06Олег Анатольевич КассинГлавное – сделать мир лучше!

Суббота, 19 октября 2013, 20:56:44Наталья Михайлова,Все...за любовь!

Суббота, 19 октября 2013, 20:49:57Владислав Андреевич КирюхинРоли не даются ...легко!

Суббота, 19 октября 2013, 20:41:22Екатерина Викторовна МолоховскаяЯ всегда ... мучаюсь!

Суббота, 19 октября 2013, 20:38:31Светлана ИозефийРазглядеть свою судьбу....!

Суббота, 19 октября 2013, 20:34:17Владислав ДемченкоЯ - очень ранимый...!

Воскресение, 29 сентября 2013, 09:08:55Елена ПодкаминскаяА иначе....я как маленький зверек!

Воскресение, 29 сентября 2013, 09:04:15Эстер Геннадьевна ЛамзинаТеатр -психолог

Воскресение, 29 сентября 2013, 09:00:34Александр Геннадьевич КаминскийОперетта - это блеск и шик!

Воскресение, 29 сентября 2013, 08:57:55Марина КазанковаНадо, что зритель нас ...понимал

Воскресение, 29 сентября 2013, 08:54:06Валерия Геннадьевна ПоляковаРоль

Обсуждаемое

6 горячих постов

Понедельник, 07 февраля 2011, 12:11:20Виктор Викторович РаковМастер сцены (21)Без работы и труда не станешь мастером сцены. Еще в советские времена было такое полуофициальное понятие. Сказать, что я все могу, очень самонадеянное заявление для актера.

Вторник, 25 января 2011, 10:33:07Федор Викторович ДобронравовСлава и популярность (20)Мне кажется, слава приходит в конце жизни. Когда только одно имя или фамилия говорит о человеке все. Про интонацию, рост, вес, ну про все.

Четверг, 17 февраля 2011, 11:20:10Андрей Евгеньевич ЛеоновШкольная мечта (17)«Не надо начинать свою карьеру с ролей прекрасно сыгранных, гениально сыгранных другими актерами», М.Захаров

Воскресение, 16 января 2011, 15:14:58Эдуард Львович ЛивневВыбор пьесы для постановки (16)Выбор пьесы – это всегда стечение многих обстоятельств и мнений, объективных и субъектиных

Воскресение, 06 июня 2010, 11:05:21Игорь ГудзьЭксперимент Ширвиндта (14)Яркий, шумный, незабываемый праздник. С подколками, приколами и подковырками, чем всегда славились отдельные актеры театра.

Среда, 24 ноября 2010, 19:56:37Геннадий Викторович КозловТри памятных дня. Вена. Австрия. (14)Три дня в Вене. Здесь хорошо, красиво, уютно. Здорово!

блоггеры

Все а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я  

©2009 NRGBLOG.RU - это не новости, энержи блог (энерджи блог) - это жизнь

Информация от спонсора проекта: контактные линзы в интернет магазине Lensmart с доставкой по Москве