NRGBLOG.RU - это не новости, энержи блог (энерджи блог) - это жизнь

Как влюбиться в свою жену! И не потерять себя!«Люпофь» спектакль театра Сатиры.

Понедельник, 27 декабря 2010, 09:51:41
Театр Взаимоотношения полов

Игорь Гудзь

Когда мы настоящие, истинные? Когда живем, как все, согласно навязанным нам догмам и стереотипам, или когда мы, оторвавшись от земной суеты, уносимся в тот волшебный, нереальный, непостижимый мир. Мир нашего воображения, фантазий, великий мир творчества

Люпофь» спектакль театра Сатиры

Можно ли полюбить вновь одного и того же человека!? В смысле, того, которого когда-то любили, а потом – взяли, да и разлюбили! У Хулио Иглесиаса была такая замечательная песня-сказка «Я влюбился в свою жену!». Ну, Хулио – знойный испанец, чего с него взять, такой действительно может…! А как с этим, почти невероятным феноменом обстоит дело у нас, на среднерусской возвышенности?

Вроде бы, именно на этот вопрос, уже больше года, пытаются ответить «четверо смелых» и талантливых актеров и музыкантов, на «Чердаке Сатиры», в своем спектакле «Люпофь». Сюжет настолько необычен и почти нереален, что и автором пьесы, и ее режиссером, и самым главным героем выступает один и тот же человек - Станислав Николаев, известный актер театра Сатиры, знакомый зрителям по талантливо сыгранным ролям в спектаклях «Между светом и тенью», «Хозяйка гостиницы», «Мольер», «Орнифль» и в других.

Достаточно сказать, что все действие идет не сначала в конец, а как раз, наоборот – от конца к началу! Где-то на киностудии, случайно встречаются, как выясняется в самом конце спектакля, бывшие муж и жена. Но, зрителю, и даже самим себе, они в этом сразу не признаются. Жена Вера (Анна Нахапетова) – в прошлом балерина, а нынче – гример, и ее бывший муж (Станислав Николаев) – вечный дублер. Дублировать надо некоего Ведунова, который иногда появляется на сцене в виде золоченого ангела, играющего на трубе. Небольшие, едва заметные из зала, его крылышки, скромно сложенные за спиной, не слишком обнадеживают зрителя, рассчитывающего, как обычно бывает в таких пьесах, на стандартный хэппи энд. Пришли-то в Сатиру!

Любовь, еще раз про любовь – на первый взгляд, это и есть основная тема пьесы, которая бьет буквально из всех щелей! Из чего она возникает, почему угасает, и, вообще, куда потом девается!? Еще совсем недавно, буквально вчера, не могли и минуты прожить друг без друга, и вот тебе, пожалуйста: мелкие упреки – нелепые обвинения – смешные подозрения - острая неприязнь – классический развод! Как же вернуть любовь!? Вообще, возможно ли это, в принципе – ВЕРНУТЬ любовь!? И, может быть, самое главное – НУЖНО ли это!? И можно ли ее вернуть, живя обычной жизнью, обычных людей!? Может надо перейти в какое-то иное состояние!?

Зал настроен скептически, уж больно непримиримы главные герои, диалоги резкие, жесты на грани…, вряд ли что-то склеится! Так бы и случилось, не хлебни муж странноватого чайку из чаши своей бывшей. С этого момента все резко меняется, и на сцене, и в зале! Главный герой начинает понимать мысли Веры, а наиболее продвинутый зритель – возможно даже, и сам замысел режиссера. Любовь никуда не пропадает, она, как и души ушедших людей, кружит вокруг и ждет своего часа. Но долго ждать она не будет, еще немного и уйдет навсегда. И тогда – все! Конец! Мрак! Пустота! И еще становится понятно, что любовь - это даже не просто тяжелая ежедневная работа над собой, это еще и великое творчество, каждый мгновенье человек должен творить любовь, поддерживать ее волшебный огонек. Доступно такое далеко не каждому! Творчество – удел избранных! Можно ли этому научиться!? Вряд ли! Но попробовать стоит!

То из дверей, то из-за кулис за всем происходящим, с этаким снисходительным недоумением бывалого человека посматривает, и иногда комментирует действия героев странноватого вида личность – толи охранник, толи приезжий издалека (интересная, нестандартная работа Павла Мисаилова). Все-то ему интересно, «дудит – дудит» - сокрушается он по поводу величественного Ведунова. Дали, мол, ему трубу, он и дудит – а жить-то когда!?

Что такое жизнь? – тоже, как бы спрашивают у себя и у зрителей участники действия. Жить – это значит пить, есть, спать, предаваться утехам, или, все-таки, нечто другое!? Когда мы настоящие, истинные? Когда живем, как все, согласно навязанным нам догмам и стереотипам, или когда мы, оторвавшись от земной суеты, уносимся в тот волшебный, нереальный, непостижимый мир. Мир нашего воображения, фантазий, великий мир творчества. Как вот это Ведунов! Дудит себе, и дудит! А больше ничего ему и не надо, поскольку он достиг совершенства, постиг свой внутренний мир, пришел, наконец, к самому себе! О! Это трудный путь, и счастлив будет тот, кто пройдет его до конца!

Кажется, наши герои понимают все это, они бояться упустить свой последний шанс, окончательно потерять и любовь и самих себя, растворившись в повседневной суете. Вместе начинают вспоминать, раскручивать ленту назад - с чего же все началось, когда появилась самая первая трещинка, такая маленькая, едва незаметная… !? Главное, не сорваться на взаимные обвинения, не вспоминать обиды и упреки. Главное – докопаться до истины! Куда же, куда, почему уходит она, эта великая, волшебная сила - самое главное, из всего, что только есть в этом мире.

Главный герой летает высоко над землей, героиня – внизу, кружится в неистовом танце, каждый думает о своем, каждый учится понимать другого, пытается встать на его место. Надо очиститься, избавиться от шелухи, уйти, хотя бы на время, из этой реальности, обратиться внутрь себя,– наверное, в этом основной смысл пьесы! Избавиться от досадный мелочей, глупых мыслей, ничтожных переживаний, перепахать вдоль и поперек свое «Я»! Гордыня – наиболее тяжкий грех человеческий! Избавься от него, и мир откроется заново, во всем своем великолепии. И любовь вернется, как награда за тяжкий труд!

Вот только как избавиться!? Наши герои доводят себя буквально до исступления, пытаясь вырваться из этого обреченного круга. Но, душевных сил не хватает, тьма начинает поглощать зарождающийся лучик надежды, еще мгновенье и все! И в такие моменты полного отчаяния всегда появляется тот самый Ведунов (яркая, пронзительная работа Дмитрия Лозинина), этот золоченый ангел, символ совершенства. Он ничего не говорит, никого не поучает, просто проходит мимо и играет на трубе странную мелодию, насквозь пронзающую сердце!

Так можно ли полюбить свою жену? Наверное, можно, если взлететь на дельтоплане до небес, свалиться с огромной высоты на землю, переломать обе ноги, и ползком, по дремучему лесу, трое суток добираться до людей. И потом долго думать, думать… . Кажется, что все заканчивается хорошо! Наши герои, наконец-то, поняли, почему нужны друг другу! Потому что, они больше не могут жить друг без друга! Вот такой простой ответ. Главное, чтобы ангел любви – большой и мудрый был всегда рядом, и играл свою тихую волшебную музыку.

Станислав Николаев дал нам всем надежду, пусть даже совсем призрачную. И забил, по ходу, в голову каждому, посмотревшему спектакль, раскаленный гвоздь-вопрос – так, где же мы живем, где истинная реальность, где настоящие мы – снаружи или внутри!? Тот самый смешной и неуклюжий охранник, практичный, «приземленный», все знающий наперед (сколько таких «знатоков жизни» мы видим вокруг!) почему-то ходит теперь за Ведуновым как привязанный, и даже пытается «подудеть» в такт с ним. И лицо его - одухотворенное, и взгляд его – осмысленный, говорят о том, что ничего, ни для кого не потеряно в этом мире. Пока ты не потеряешь самого себя! Сложно! Но, ведь это так и есть на самом деле!

Комментарии

Я видел этот спектакль, в Сатире, на чердаке. Идет он всего час с небольшим. играют там всего четверо. а в основном двое, декорации несколько метафизичны - а, как много, действительно сказано. А ведь вроде простая история, подумаешь муж с женой сошлись, эка невидаль! Но, если слушать сквозь текст, а смотреть сквозь сцену - многое там, (а где там!? - Внутри себя!?) покажется очень и очень близким. Какие мы, где мы на самом деле - здесь, или еще где-то!? Многие об этом думают. А Николаев об этом попытался сказать! Немногие спектакли идущие внизу, на основной сцене могли бы соперничать с этим, по-настоящему глубоким спектаклем!
Post2010-12-27 14:30:54прокомментировать

А в рецензиях, их немного, но есть написано - трогательная история любви! И все!
так что - это кому и как кажется!
VIG2010-12-27 14:34:25прокомментировать

В ноябре в Питере проходил Санкт-Петербургский международный театральный фестиваль «Мистерия-Буфф» - где показывался этот спектакль - и он там получил премию. А за примитивную исторю про любовь премии на таких фестивалях не дают!
POLKASHA2010-12-27 14:40:13прокомментировать

Лично мне спектакль очень нравится. Его прелесть в том, что он "на вырост" - тем дольше идет, тем становится глубже, интереснее. И актеры тоже взрослеют. Аня Нахапетова из дебютантки в драматическом спектакле переросла в очень хорошую драматическую актрису. И молчать умеет, и диалог ведет. Они с Николаевым очень хорошая пара на сцене. Единственное, что удручает, это отсутствие продолжения на сцене Театра сатиры. Аня играет в "Другом театре", у Стаса - хорошая роль в спектакле "Между светом и тенью" по Уильямсу, а вот когда будет новая совместная работа - вопрос пока открытый.
феня2010-12-29 13:15:23прокомментировать

+ Увеличить текст− Уменьшить текст

|

Интересы

Темы

Ключевые слова

Театры

Новое

12 последних постов

Суббота, 19 октября 2013, 21:12:13Мария ФедосоваВперед...по спирали!

Суббота, 19 октября 2013, 21:09:06Олег Анатольевич КассинГлавное – сделать мир лучше!

Суббота, 19 октября 2013, 20:56:44Наталья Михайлова,Все...за любовь!

Суббота, 19 октября 2013, 20:49:57Владислав Андреевич КирюхинРоли не даются ...легко!

Суббота, 19 октября 2013, 20:41:22Екатерина Викторовна МолоховскаяЯ всегда ... мучаюсь!

Суббота, 19 октября 2013, 20:38:31Светлана ИозефийРазглядеть свою судьбу....!

Суббота, 19 октября 2013, 20:34:17Владислав ДемченкоЯ - очень ранимый...!

Воскресение, 29 сентября 2013, 09:08:55Елена ПодкаминскаяА иначе....я как маленький зверек!

Воскресение, 29 сентября 2013, 09:04:15Эстер Геннадьевна ЛамзинаТеатр -психолог

Воскресение, 29 сентября 2013, 09:00:34Александр Геннадьевич КаминскийОперетта - это блеск и шик!

Воскресение, 29 сентября 2013, 08:57:55Марина КазанковаНадо, что зритель нас ...понимал

Воскресение, 29 сентября 2013, 08:54:06Валерия Геннадьевна ПоляковаРоль

Обсуждаемое

6 горячих постов

Понедельник, 07 февраля 2011, 12:11:20Виктор Викторович РаковМастер сцены (21)Без работы и труда не станешь мастером сцены. Еще в советские времена было такое полуофициальное понятие. Сказать, что я все могу, очень самонадеянное заявление для актера.

Вторник, 25 января 2011, 10:33:07Федор Викторович ДобронравовСлава и популярность (20)Мне кажется, слава приходит в конце жизни. Когда только одно имя или фамилия говорит о человеке все. Про интонацию, рост, вес, ну про все.

Четверг, 17 февраля 2011, 11:20:10Андрей Евгеньевич ЛеоновШкольная мечта (17)«Не надо начинать свою карьеру с ролей прекрасно сыгранных, гениально сыгранных другими актерами», М.Захаров

Воскресение, 16 января 2011, 15:14:58Эдуард Львович ЛивневВыбор пьесы для постановки (16)Выбор пьесы – это всегда стечение многих обстоятельств и мнений, объективных и субъектиных

Воскресение, 06 июня 2010, 11:05:21Игорь ГудзьЭксперимент Ширвиндта (14)Яркий, шумный, незабываемый праздник. С подколками, приколами и подковырками, чем всегда славились отдельные актеры театра.

Среда, 24 ноября 2010, 19:56:37Геннадий Викторович КозловТри памятных дня. Вена. Австрия. (14)Три дня в Вене. Здесь хорошо, красиво, уютно. Здорово!

блоггеры

Все а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я  

©2009 NRGBLOG.RU - это не новости, энержи блог (энерджи блог) - это жизнь

Информация от спонсора проекта: контактные линзы в интернет магазине Lensmart с доставкой по Москве