Натаскивание
Суббота, 15 января 2011, 13:59:10
Дети Отношения
Дмитрий Евгеньевич Лозинин
Ребенок, соприкоснувшийся с музыкой, уже не способен на жестокий, подлый поступок!
Я считаю, что ребенок обязательно должен учиться играть на музыкальном инструменте. Это дает маленькому человеку многое, развивает оба полушария, повышает общее развитие, музыка изменяет внутренний мир человека, делает его духовнее, такой ребенок, соприкасающийся с великими музыкальными произведениями, уже не способен на жестокий, подлый поступок. Он и на мир смотрит другими глазами, в его душе навсегда поселяется такое чудо, как музыка.
Доброта, и сострадание.
Неважно, что после музыкальной школы подросток перестает играть, у детей другое время, более динамичное, им нужны другие ритмы, другие мелодии, другие интересы, но обязательно придет время, и музыка проснется в его душе. И потом с возрастом вкусы меняются, то, что мне нравилось раньше, сейчас отошло на задний план, а потом вернется, в какой-то новой форме. Вот сейчас я буквально заслушиваюсь «Битлз», «Абба», хотя раньше они мне казались примитивными.
Сейчас многие родители занимаются, таким, что ли искусственным натаскиванием ребенка на культуру, водят в художественные галереи, на концерты симфонической музыки, в те же театры, заставляют читать, чуть ли не по списку. Но, результаты, как правило, бывают не слишком выдающимися. Да, ребенку надо все показать, надо привести в первый раз, а дальше внимательно наблюдать за его реакцией, действовать очень осторожно и чутко, чтобы не расстроить столь тонкий инструмент, каковым является душа детская. Мне кажется, что человек должен сначала сам послушать музыку или увидеть картину, и, задействовав уникальную, свою личную систему восприятия и воображение, составить себе некоторое впечатление от услышанного, или увиденного. И только потом ознакомиться с мнением других людей, критиков. Очень важно, вот это первичное восприятие, изначальное ощущение. Должно быть в полной мере задействовано образное мышление человека. Хотя, есть и другое мнение – сначала надо все узнать об авторе, о его жизни и творчестве, о тех творческих приемах и средствах, которые он использует, а только потом идти и смотреть. Не знаю… Мне кажется. Это будет некое вторичное ощущение! Не совсем уже естественное! Мы, например, в школе, рисовали только что прослушанную музыку, я рисовал, что я думаю, какие образы мне навеяла, та или иная музыка.
Комментарии
Существует несметное количество всякого рода материалов, советов, методик в части грамотного воспитания ребенка. Все это хорошо, но вот что поражает. Для работы с какими-нибудь механизмами, приборами, машинами людей долго обучают, они сдают экзамены, зачеты, проходят периодическую переподготовку - все очень серьезно! И за поломки дорогого оборудования приходится отвечать, вплоть до уголовной отвественности.
А для работы с детской душой - ничего этого не требуется, роди себе ребенка и делай с ним, что хочешь, в смысле воспитания! И ни что ты не отвечаешь! Результаты налицо - 400 тысяч детей - в интернатах и детских домах ,при живых родителях! Для кого же все эти умные педагогические пособия! Кто их реально читает! Я вот думаю, не пора ли вводить своего рода экзамен на право воспитывать ребенка, имею ввиду, что ничего дороже у нас в жизни нет и не будет!?
2011-01-15 15:00:54прокомментировать
А кто не сдаст такой экзамен - тому запретить заводить детей!? Так мы далеко зайдем, и кто это будет за нас решать - рожать нам или нет!?
2011-01-15 15:02:36прокомментировать
такое натаскивание лучше - чем вообще ничего не делать, пускай, мол, растут как трава. Всегда что-то в голове, а главное в душе отложится, а потом, дай Бог, проснется в нужный момент!
2011-01-16 22:26:49прокомментировать