Как интересно быть разной!
Среда, 26 января 2011, 22:36:37
Театр Актеры
Наталья Сергеевна Омельченко
Как зритель я была бы рада, если бы могла прийти в какой-нибудь театр и посмотреть там артиста сначала в одной роли, а в следующий раз – в совершенно другой
В спектакле нашего театра «Королевские игры» я играю сразу две роли. Я думаю, это очень интересно. Как зритель я была бы рада, если бы могла прийти в какой-нибудь театр и посмотреть там артиста сначала в одной роли, а в следующий раз – в совершенно другой. И как актрисе мне нравится играть в одном спектакле два разных персонажей. В первом случае, я играю служанку – это комическая роль, с множеством реприз. В другой раз - любовницу короля Джейн Сеймур. Я стараюсь сделать их противоположными во всем. Для зрителя, возможно, это не особенно важно. Но меня очень 'греет ' эта задача. Есть хитроватая и недалекая простуха. И есть аристократичная, расчетливая интриганка. Вообще в спектакле это не особенно подчеркивается, потому что Джейн - роль второго плана. Но когда я вводилась на эту роль, я где-то прочла, что исторически она в последствие была любимой женой Генриха. Мне нравится играть этот контекст. Мне кажется, что это придает роли больше правдоподобия и украшает спектакль.
Я не репетировала «Королевские игры" с Марком Анатольевичем, я вводилась гораздо позже, но, вводил меня в спектакль именно он. Это была вообще первая моя роль в Ленкоме.
Марк Анатольевич всегда очень конкретно ставит задачи. Причем делает это в самой доступной для артиста форме - в виде образов. Может иногда сказать какое-то одно слово или пошутить, а внутри тебя сразу формируется четкое направление твоей роли. Марк Анатольевич умнейший, остроумнейший человек и достаточно жесткий режиссер, но если он видит, что у тебя получается что-то интересное, нестандартное, что ты внутренне понимаешь задачу, и работаешь на идею, он может дать тебе определенную свободу, и это надо ценить, конечно! С другой стороны, у Марка Анатольевича есть, естественно, очень конкретные мизансцены, либо какие-то четкие репризы, которые ты должна сказать ровно так, как ему надо! Потому что режиссер видит картину в целом, всю конструкцию, скелет спектакля, поэтому ему очень важно, чтобы вот здесь было именно громко, здесь тихо, здесь смешно, а здесь зрители заплакали бы. А для того, чтобы управлять зрительским вниманием, нужно, чтобы и внутри спектакля всё работало как часы . У нас в театре довольно жесткая дисциплина, но, на самом деле, для театра это хорошо, мне кажется, это идет только на пользу.
Комментарии
Конечно, нужна дисциплина! Но, я иногда представляю себе актера - он долго учился своему ремеслу,пропустил этот образ через себя, ночами не спал - все думал о своем герое, мучился, переживал. А ему - делай так, делай этак, а сюда ни ногой! Получается, что актер - это просто раб какой-то, наемный работник. выполняющий задания своего хозяина - режиссера! И не более того. А где же творчество?
2011-01-26 23:23:11прокомментировать
У кого-то может быть и раб! Но только не у Захарова! Надо только вспомнить скольких актеров поднял Марк Анатольевич! ну, кто бы были и Абдулов и Караченцев, если бы не Захаров! Кто бы о них узнал! если честно!
2011-01-26 23:25:34прокомментировать
Молодец Наташа! ввестиь в такой довольно сложный спектакль, да сразу на две роли! Это, знаете, не каждому дано! Успехов! Ждем новыйх ярких ролей! Говорят, скоро в Ленкоме еще одна премьера, будем искать там Наташу Омельченко!
2011-01-26 23:28:51прокомментировать