Амплуа – архаичное понятие!?
Воскресение, 30 января 2011, 10:14:37
Театр Актеры
Наталья Сергеевна Омельченко
Я уверена, что актер должен стараться играть во всех амплуа
В театре у меня нет точного амплуа, хотя у меня довольно приличный разброс характеров в ролях. Я все время играю, как мне кажется, характерные роли, но при этом, они все очень разные. Вот, например, играю в «Городе миллионеров» Диану – медсестричку, красотку, глупенькую такую, которая только и ждет, как бы выйти замуж за богатого "папика".
Играю Варю в «Вишневом саде» – приемную дочь Раневской. Это совершенно другая, серьезная роль, и я ее делаю, даже может быть более серьезной, чем надо! Мне кажется, она должна быть такой аскетичной гордячкой - у Чехова юмор не прямой. И он раскрывается в каждом образе не в одной репризе, а во всем сюжете пьесы.
Раньше было мнение, что актер должен играть в каком-то одном амплуа, для которого он, по всем своим параметрам больше всего подходит. И это амплуа с каждой ролью все больше отшлифовывать, совершенствовать и достичь какой-то вершины! Я понимаю только одно, если человек рожден быть откровенным, типичным комиком, ему, конечно, в этом амплуа намного проще существовать, чем в трагическом. Именно проще и комфортнее, хочу подчеркнуть! Или если актер, наоборот, трагик по своей сути, возможно, что какие-то чисто комические ужимки и прыжки ему будут даваться сложнее. Но, я уверена, что актер должен стараться играть во всех амплуа, быть универсальным, его это развивает, безусловно, во всех отношениях, и прибавляет красок к его собственному, казалось бы, всем привычному образу.
Что касается меня лично, меня преподаватели даже в Щуке не видели в как-то в конкретном амплуа, поэтому я так и не поняла в результате, кого мне лучше играть, потому что, вроде бы можно и так, и этак. И потом, что такое амплуа сегодня? – вот возьмите того же Депардье – какое у него амплуа? Возьмите Жульет Бинош, Изабель Юппер – какие у них амплуа? В том-то и дело, мне кажется, что амплуа в наше время – это такое, в определенном смысле, уже архаичное понятие.
Хотя я думаю, что "по гамбургскому счету", не в любом амплуа могу сыграть. Но вообще, нельзя сказать "могу или не могу" до тех пор, пока я это не попробую. Потому что, все равно, есть некий процесс работы, во время которого ты понимаешь, что вот здесь вот ты дотягиваешь, а здесь - нет еще. В «Вишневом саде», несмотря на то, что я уже давно ввелась и репетировала с Марком Анатольевичем, я считаю, что пока не все получается, как бы мне хотелось.
Комментарии
Интересно, а как считают сами актеры - искусство перевоплощения - это главное в театре актера, или второстепенное!? Если это главное, тогда говорить об амплуа просто смешно. А если это не главное - зачем тогда нужен сам актер!?
2011-01-31 17:03:53прокомментировать