Неугасимый свет
Четверг, 08 сентября 2011, 11:26:01
Театр Актеры
Елена Эдуардовна Сошникова (Селиверстова)
Я все больше убеждаюсь, что случай играет почти решающую роль в судьбе человека, особенно человека творческого! Но это, если есть в душе тот самый неугасимый свет
Я коренная ленинградка, у меня даже есть медаль об этом. Вся семья музыкальная, все пели, у папы был баритон, у мамы - высокое колоратурное сопрано, всю жизнь они пели в самодеятельности, в основном, оперетту и оперу. Вот так, просто после работы, встречались со своими единомышленниками, пели и дуэтом, и соло, так что с опереточным репертуаром я была очень хорошо знакома прямо с детства. У них были концерты, мама, например, была лауреатом конкурса Глинки. Бабушка моя пела в хоре Пятницкого. А тетка – так просто была по профессии дирижер – хоровик, у нее был свой детский ансамбль «Ручеек», где она, в том числе, занималась и лично со мной. В результате, после музыкальной школы, в 15 лет, я поступила на дирижерско-хоровое отделение музыкального училища имени Римского-Корсакова при Ленинградской консерватории. Уже тогда я довольно прилично для своих лет пела, сама себе подыгрывала Шумана, Шуберта, романсы Глинки. И мне всегда нравилось, когда на какой-нибудь вечеринке, после моего выступления звучали аплодисменты в мой адрес, и вообще, все вот эти перевоплощения в образы (я много выступала на концертах, тогда, в разных постановках) – в животных каких-то, даже старух - все это меня как-то будоражило, волновало, горел во мне такой творческий огонек.
Во время сдачи вступительных экзаменов в музыкальное училище, на дирижерско – хоровое отделение, после сольфеджио, я прогуливалась по коридору и набрела на класс, где поступали на академический вокал, причем на отделение артистов музыкальной комедии. Поскольку вокал меня интересовал всегда, я спросила, что там, да как. Оказалось - на вокал берут только после 10-го класса! А в коридоре стоял такой небольшого роста человек, он оказался двоюродным братом Ирины Понаровской, Саша Понаровский, мы разговорились, и я попросила его подыграть мне кое-что из репертуара моей мамы. Определились с тональностью, и я, несмотря ни на какие правила, смело встала в очередь в этот класс, потом подошла к роялю и …спела! И комиссия, тут же, несмотря на мой возраст, предложила мне поступить именно на отделение музыкальной комедии, на курс Виктора Кириллова, ученика Георгия Товстоногова, очень интересного и самобытного человека, педагога. Четыре года я там проучилась. Это были и вокал, и сценическая речь, и танцы, и …фехтование саблей. Учили всему, что было необходимо артисту в жанре комедии! Или оперетты…!
У нас преподавала педагог из театра музыкальной комедии, заслуженная артистка Лина Ермакова, она готовила меня к очередному академическому вечеру, где я пела «Чардаш» Розалинды из «Летучей мыши», «Болеро» Делиба, достаточно высоким голосом, это был конец 3-го курса, репетировали мы с ней в театре. И вот во время одной из таких репетиций, мимо проходил режиссер этого театра Кирилл Савельевич Стрежнев, он услышал мой голос, постучал к нам в дверь, попросил присутствовать, посидел, послушал и сделал довольно неожиданное в моем случае предложение – поступить к ним в театр. И сразу же предложил мне роль в оперетте Жака Оффенбаха «Званный вечер с итальянцами», там была какая-то просто невероятная тесситура, и нужна была дублерша исполнительницы главной роли, не было человека, который бы спел все эти беспредельные «верха». Не долго думая, позвали режиссера, директора, я спела, и они…вот таким малым худсоветом решили принять меня в театр музыкальной комедии. Я помню, тогда очень удивилась, что мне дали костюм, парик, делают прическу, грим, эти ресницы, вообще - разрешают петь со сцены! И все это непросто бесплатно, мне самой еще и … платят за это счастье!!! Я все больше убеждаюсь, что случай играет почти решающую роль в судьбе человека, особенно человека творческого! Но это, если есть в душе тот самый неугасимый свет!