Поворот судьбы
Четверг, 10 ноября 2011, 19:22:32
Театр Актеры
Олег Станиславович Корж
Я просто попал под какой-то гипноз классической музыки, все другое на время для меня перестало существовать. В этой музыке я обнаружил глубину, наполненность и гармоническое совершенство – всё то, чего так жадно искала моя душа
Как-то, учась еще в 8-ом классе, мы с друзьями из нашей школьной группы случайно зашли на день открытых дверей в наш местный индустриальный техникум, и, кроме всего прочего-неинтересного, попали на концерт тамошнего ВИА. Честно-говоря, мы и зашли туда из-за этого концерта.
И, с первых же секунд, были сражены наповал! Какая аппаратура, какие инструменты – всё блестит, сверкает, и, главное, звучит! Да, к тому же, играли и пели ребята здорово! Еще не отзвучали последние аккорды, а мы уже точно знали, что в нашу школу мы больше не пойдем, а будем поступать в Запорожский Индустриальный Техникум, что бы играть на этих «волшебных» инструментах. Вот такая была у нас тогда мотивация оригинальная (вижу, как психиатры потирают руки)! Это был 1986 год. Мы все втроем успешно сдали вступительные экзамены и, конечно же, все втроем были приняты в «молодежный» состав ВИА. Помню тогда я впервые…запел, как солист. Это была песня Александра Барыкина «Букет» - вот так началась фактически моя певческая карьера.
Закончил я этот техникум, по специальности - техник-технолог по обработке металлов резанием и, даже, два года проработал на Запорожском трансформаторном заводе, мастером в инструментальном цехе на участке штампов и прессформ, - очень, между прочим, сложное и ответственное производство. Там я, кстати, добился неплохих результатов, меня ценило начальство и уважали рабочие, надо было продолжать карьеру, получать высшее образование и я поступил в Запорожскую Государственную Инженерную Академию (психиатрам даю тайм-аут!). Группа наша к тому времени прекратила свое существование по причине «дембеля».
Сначало всех разбросало по предприятиям, кто-то ушел в армию, а я остался и погрузился в пучину экспериментов – пел (а к тому времени я воспринимал себя уже исключительно как вокалист – всё остальное мне было не интересно) в разных коллективах, перепробовал кучу разных жанров, стилей и направлений, так или иначе вписывающихся в ёмкое понятие РОК. Это было весьма увлекательное время творческих поисков. К тому времени в нашегородской рок-тусовке я окончательно утвердился, как «крутой» рок-вокалист и был в этом «амплуа» весьма востребован. Кроме того, уже будучи студентом инженерной академии попал в тамошний театр эстрадных миниатюр, стал его активным участником, а впоследствии и худруком студенческого клуба. Театр, музыка, музыкальный театр – всё это было уже тогда, на самодеятельном уровне, конечно, но без косности и рутины, столь присущей иным «профессионалам».
И вот случай, судьба… – провожал я как-то одну девушку, она ехала на занятия вокалом, я попросился посмотреть – было интересно, как «певцу», - чем можно заниматься на уроке вокала? ))) Старушка–педагог с грандиозной фамилией Вагнер!!! ,позанимавшись распевками с моей подругой, предложила и мне что-нибудь спеть. И вот тогда-то мне впервые сказали, что у меня голос… - профессиональный, настоящий, оперный голос. Сначала я не знал, как на это реагировать – какое дело мне, рокеру, до оперного пения! Но авторитет этого педагога был весьма высок, а призывы немедленно приступить к занятиям столь настойчивы, что долго сопротивляться я не смог. Итак я начал с ней заниматься, постепенно погружался в мир серьезной классической музыки, слушал знаменитые арии, великих певцов. Я все больше находил в этом удовольствие, эти вещи мне как-то легли на мой собственный характер, я просто попал под какой-то гипноз классической музыки, все другое на время для меня перестало существовать. В этой музыке я обнаружил глубину, наполненность и гармоническое совершенство – всё то, чего так жадно искала моя душа»! Хозе, Канио, Каварадосси, Герман…- я видел себя в каждом из них, я дышал этой «новой» музыкой, попадавшей в резонанс с моим сердцем и наполняющей мою душу сладостной мукой…
Простите за пафос, перечитал последнее предложение – самому противно! В это время я работал над дипломным проектом в инженерной академии – старательно выполнял многочисленные чертежи, скурпулезно производил сложнейшие инженерные расчеты, вносил дельные предложения по усовершенствованию оборудования и оптимизации технологического процесса, одним словом я сделал хороший дипломный проект, защитил его на отлично и получил приглашение в аспирантуру. А уже на следующий после защиты диплома день я стоял в приемной комиссии (внимание, психиатры!) Запорожского Музыкального Училища. Конечно я поступил, потом было училище при Московской Государственной Консерватории и, наконец, после долгих мытарств, поступил в ГИТИС (РАТИ), на факультет Музыкального Театра, на курс народного артиста России, профессора Г.П. Ансимова, в класс вокала - заслуженного артиста России Н.И. Васильева, где проучился пять лет и вышел с дипломом Актера Музыкального Театра в 2004 году.