По мотивам
Вторник, 22 ноября 2011, 20:21:55
Вещи спектакль
Эдуард Львович Ливнев
Когда зритель видит в афише слова «по мотивам», он должен понимать, что это, не что иное, как некое ухищрение некоторых литераторов, которые создают по мотивам произведения пьесу.
Когда зритель видит в афише слова «по мотивам», он должен понимать, что это, не что иное, как некое ухищрение некоторых литераторов, которые создают по мотивам произведения пьесу. И не более того! А если по мотивам, это уже, например авторские идут несколько другие. Вот, например, в нашем театре мы поставили «Козленка в молоке», действительно, в чем-то по мотивам. Сценарий писался Еленой Исаевой, под руководством автора - самого Юрия Михайловича Полякова, при моем участии. Я считаю, что режиссер должен очень уважительно относиться к автору! Раз ты выбрал эту пьесу, значит, ты выбрал и самого этого автора, ты должен проникнуть в его философию, в его историю, докопаться до самой сути, понять замысел и, только потом переложить это литературное произведение на язык театра. Хотя встречаются режиссеры, которые ломают замысел автора, у которых Катерина в «Грозе» - проститутка, курить матерится. Это совершенно недопустимо среди просто приличных людей! Действительно, сегодня у нас нет цензуры, у нас – свобода творчества, но это совсем не значит, что теперь можно все! Вот обычно актеры сетуют на некую вторичность и зависимость своей профессии от режиссера, но и сам режиссер тоже вторичен по отношению к автору и инсценировщику. Здесь целая творческая цепочка, и все друг от друга очень зависимы!