Репертуарных театров почти уже …и не осталось!
Среда, 15 февраля 2012, 23:34:07
Мне не нравится СтатьиТеатр Актеры
Константин Валерьевич Карасик
Театр, как и вся жизнь, развивается по синусоиде: вверх – вниз, взлет – падение, но когда эта синусоида начинает превращаться в прямую линию…!


Театр живет не сегодняшним днем, театр всегда живет какой-то своей историей, ностальгическими воспоминаниями, доброй памятью о ярких моментах, творческих подъемах, удачах. Театр, как и вся жизнь, развивается по синусоиде – вверх – вниз, взлет – падение, но когда эта синусоида начинает превращаться в …прямую линию, вот тогда наступает такой момент, когда театр можно уже и закрывать. Чтобы такого не произошло, нужна свежая кровь, новые силы, а с ними сейчас в театре…большие проблемы!
Сейчас, на мой взгляд, больших, по-настоящему передовых режиссеров за работой в театре застать уже сложно. Одни ушли в другие жанры, другие ставят за границей, третьих – театр уже в принципе не интересует. То же самое происходит и с актерами, ведь актер может расти и развиваться только в творческом тандеме с опытным и талантливым режиссером! Во многом, все это связано и с оплатой труда в театре. Пока театр не станет основным источником дохода актера, пока театр по зарплате не сравниться с другими медиа страны, пока актер и режиссер в театре не начнут получать деньги сопоставимые с работой, допустим, в шоу на ТВ – вот до тех пор в театр не вернутся полноценно талантливые люди. А сейчас актеры и режиссеры просто вынуждены работать, что называется, на стороне, к сожалению! Наступили такие времена, что репертуарный театр, в высшем смысле этого слова, тот театр, который несет в себе некую идею, и на эту идею нанизывается репертуар – такого театра уже почти нет, поскольку и идей-то ни у кого нет! И большинство зрителей приходит в театре, извините, примитивно поржать, как это ни прискорбно, а не ощутить и проникнуться какой-то высокой идеей!
Комментарии
Ох, не соглашусь. Я, например, хожу в театр исключительно насладится актёрским искусством. Это нам внушают, что обязательно режиссёр нужен, новые формы и т.д. и т.п. А настоящее счастье стоит недорого, как говорила Коко Шанель. Нужен талантливый актёр и текст, лучше классика и вы получите чудо!
Сейчас пришла из музея Маяковского два молодые актёра прочитали поэмы Есенина и Маяковского - это восторг!
Нет идей? А вас не смущает, что не только актёры мало получают за свою работу, а все остальные работающие граждане не могут прокормить свои семьи на свою заработную плату? Где деньги? Чем не идея? Государство должно заботится о своих гражданах, о культуре. Театр никогда себя не окупал. Театр нужно поддерживать, если есть задача сохранить народ и его культуру. А если цель - сохранить украденное любыми путями, то добра не жди...
2012-02-19 21:58:16прокомментировать