На сто лет вперед!
Вторник, 21 февраля 2012, 17:12:57
Театр Актеры
Дмитрий Юрьевич Чеботарев
Нужна ли вообще актеру какая-то система, это ведь связывает его, не дает простора интуиции, вообще творчеству!?
В спектакле «Не верю» по пьесе Михаила Дурненкова, мы там играем актеров, из труппы Станиславского. Актеры – это такая небольшая ниша в этом спектакле, как бы не на них все завязано. Там главный герой – современный режиссер, который хочет поставить спектакль о жизни и творчестве Станиславского. И ставя этот спектакль, он как бы пропускает через себя и актеров жизнь самого гения. Постоянно обращается к книге «Моя жизнь в искусстве», сверяется как бы с ней, и, в конце концов, приходит к полному провалу спектакля. Конечно, этот наш спектакль вызывает много вопросов, даже не совсем осознанных. Например, нужна ли вообще актеру какая-то система, это ведь связывает его, не дает простора интуиции, вообще творчеству!? Многие так говорят, мол я просто играю вот так и так, и ничего мне не надо. А потом заглядывает в книжку эту «Моя жизнь в искусстве» и оказывается, что он играл в точном соответствии с положениями этой системы. Как входить в образ, посредством искусства «переживаний» или путем искусства «представления» - это зависит от материала, режиссера и роли. Если в роли преобладает острая форма, тогда я, скорее всего иду сначала от формы, фантазирую пластику, разговор, взгляд. Образ - это система оценок, то есть, как человек реагирует на те или иные ситуации. Интересно даже пофантазировать, как бы он вел себя в каких-то экстремальных ситуациях. Станиславский был гением, конечно, он предвидел все на сто лет вперед.