Новые формы
Пятница, 30 марта 2012, 15:03:35
Театр Актеры
Марина Павловна Ильина
Новые театральные формы изначально предполагают, что зритель способен разговаривать и вообще воспринимать увиденное на одном языке с актерами и режиссером.
Наш театр – академический, он – для всех, для всех слоев общества, независимо от социального статуса, образования и даже воспитания зрителя. К нам, как в публичную библиотеку может зайти каждый, и каждый должен найти здесь что-то свое! И, тем не менее, я с уважением и интересом отношусь к разным новым театральным формам, мне всегда интересны люди, которые ищут что-то новое, хотя результаты их экспериментов не всегда радуют. Они бывают разные, в том числе и откровенно плохие, даже пошлые, непонятно зачем и как сделанные, но без этого нам не обойтись! Это знаете, как старое наше, проверенное годами кино. Все там хорошо, мило, понятно, где, как, кто и зачем. Такое кино носит общественный характер, оно приемлемо для всех. Но есть и сложное кино, необычное по форме, малопонятное по содержанию, над которым надо очень серьезно задумываться, проводить параллели, которое будит в зрителе воображение и фантазию, некое ассоциативное мышление… ! Это кино, конечно, не для всех! Но и оно имеет право на жизнь! Новые театральные формы изначально предполагают, что зритель способен разговаривать и вообще воспринимать увиденное на одном языке с актерами и режиссером. Что этот зритель способен мгновенно уловить идею, концепцию спектакля, что он владеет определенной системой образов, да и вообще - настолько образован в этой области, что может тут же, без раскачки вступить в своеобразный творческий диалог с актерами. Но, так случается далеко не всегда! И не всегда по вине зрителя! Я сама несколько лет играла «по подвалам», в том числе у очень талантливого режиссера, и вообще необычного человека Алексея Александровича Левинского – это действительно человек театра во всех смыслах. Мы играли у него такую необычную пьесу, скорее даже, компиляцию под названием «Клоуны», я играла там …Кармен, мы разыгрывали всю эту ее историю с Хосе, на очень таком нарочито примитивно – бытовом уровне. Было невероятно интересно работать, спектакль – эксперимент, очень любопытно поставлен, достаточно сказать, что у нас там было две (!) Кармен – одна исполняла вокальную партию из известной оперы Бизе, а я играла драматическую роль. Спектакль был достаточно сложный для восприятия, и не только зрителями…, могу признаться, что только на третий год участия в этом спектакле, я поняла по-настоящему, что и кого я, собственно, играю! Это совсем другой театр, он холодный, умозрительный, все мизансцены отточены, буквально как в кино, вплоть до каждого поворота головы. Это совершенно другая форма была, и вот я только на третий год смогла расшифровать практически все свои мизансцены. Кстати, этот спектакль мы играли почти 10 лет, и он даже был номинирован на «Золотую маску». Еще несколько лет я работала в театре «Бенефис», это также необычный театр, с нестандартной режиссурой, мы там ставили спектакль одного колумбийского режиссера, ученика Анатолия Александровича Васильева. Я была очень увлечена этой режиссурой, много ходила на эти спектакли, репетиции, смотрела, слушала, впитывала, и все это, конечно, во многом пригодилось мне потом в профессии.