Новые формы театра
Воскресение, 01 апреля 2012, 20:19:42
Театр Актеры
Наталья Николаевна Павленкова
Надо смотреть, и очень внимательно, что делается в театрах, в любом уголке мира – от Америки до Китая с Японией. Надо иметь глаза и уши! И мозги! Тогда и появятся у нас новые формы!
Говорят, что вот мол, система Станиславского устарела, не отвечает времени, надо как-то все менять. Я всегда на это отвечаю так: «А азбуку, буквы надо менять!?». Система К.С. Станиславского – это азбука, это кирпичики, с помощью которых можно эту систему развивать, чем успешно и занимаются в Европе, например! Развивали эту систему и у нас – Вахтангов, Мейерхольд… . Много разговоров о новых формах театра. Они есть, конечно, в разной степени удачности и профессионализма. Конечно, в современном, стремительно развивающемся мире, с его бешеными скоростями, неимоверными информационными потока, открытостью границ – нельзя уже замыкаться только в системе Станиславского («вот мы все проживаем, переживаем…!»), мир меняется, и театр тоже меняется. Меняется, например, ритм театральный, и уже нельзя сидеть на сцене часами и пережевывать фразы, просто зритель другой, не поймет! Это не значит, конечно, что нужно играть именно быстрее по времени, реакции актерские должны быть более стремительными, более яркими, краски более насыщенными… . Надо смотреть, и очень внимательно, что делается в театрах, в любом уголке мира – от Америки до Китая с Японией. Надо иметь глаза и уши! И мозги! Тогда и появятся у нас новые формы!
Сейчас в театре Наций, который только что открылся после ремонта, петербуржец, режиссер Андрей Могучий готовит к выпуску свою пьесу "Цирко Амбуланте" – это будет одна из наиболее необычный версий «Дон-Кихота», где в главных ролях заняты Лия Ахеджакова и Альберт Филозов, премьера этого спектакля намечена на конец октября. Я считаю это как раз новой формой современного театра.