На стороне…!
Воскресение, 29 апреля 2012, 07:45:08
Театр Актеры
Николай Петрович Трифилов
основе нашего спектакля «Николай Гоголь. Нос» - серьезная композиция, содержащая, помимо повести «Нос», взятой почти без сокращений, фрагменты «Записок сумасшедшего», «Невского проспекта», тексты И. Анненского, В. Хлебникова, Д.Хармса, эссе В.Набокова о Н.В. Гоголе
Мы с моим товарищем, тоже актером Александром Пономаревым сами репетировали и выпустили в нашем театре спектакль по пьесе «Здесь живут люди» драматурга из ЮАР Атола Фугарда. Мы даже смогли вынести этот спектакль на сцену, с декорациями. Это такая трогательная, проникающая в душу пьеса и об одиночестве, и о времени, которое отпущено тебе в этой жизни, и о том, как распоряжается человек этим временем, что он может, что не успевает. Но спектакль не пошел, не понравился тогдашнему нашему худруку Сандро Товстоногову. Мы успели его показать в ДК им. Зуева, еще кое-где и …все!
А в театре - студии «Чет-нечет, в творческих мастерских СТД, мы с тем же Пономаревым поставили спектакль «Николай Гоголь. Нос». В его основе - серьезная композиция, содержащая, помимо повести «Нос», взятой почти без сокращений, фрагменты «Записок сумасшедшего», «Невского проспекта», тексты И. Анненского, В. Хлебникова, Д.Хармса, эссе В.Набокова о Н.В. Гоголе. Конструируя в прологе «портрет» великого писателя, гротескно заостряя образ, совсем не похожий на хрестоматийного классика мы попытались сделать Гоголя истинным героем представления. Он там у нас отражается, как в зеркале, в своих персонажах, то перевоплощаясь в них, то становясь комментатором событий... . Мне пришлось в этом спектакле быть и Гоголем, и Поприщиным, и майором Ковалевым, и цирюльником Иваном Яковлевичем. Я играл и простака, и трагика. Вообще, там у нас не было четкого деления по ролям, все трое актеров, перекидывая друг другу реплики, участвовали в создании образа майора Ковалева, и каждый придал персонажу черты своей индивидуальности. Вот именно в таких переходах, перепадах, оттенках образ приобретает особую многомерность и объем.
По существу «Николай Гоголь. Нос» - это была некая театральная игра, где актеры тесно общались с аудиторией, проверяя на ней свои открытия, импровизации, находки в бессмертном гоголевском тексте. Вообще, творческие мастерские при СТД сыграли свою роль, дали путевку в жизнь многим известным актерам и режиссерам. И наши Мирзоев, и Горбань – начинали еще там. Что касается меня – своей главной роли я еще не сыграл, значит, все впереди!