Расшатанная психика…!
Среда, 30 мая 2012, 19:59:48
Театр Актеры
Марина Казанкова
Все время идет эмоциональное состояние - верх и вниз. И вот когда постоянно играешь много персонажей, в какой-то момент перестаешь четко понимать, кто ты сейчас, просто не знаешь кто ты!
В институте у меня была курсовая под названием «Актерская профессия на грани … паталогии». Это как раз о том, как не переступить ту самую тонкую грань, отделяющего реального актера от образа, созданного им. Дело в том, что еще на первом курсе начинают потихоньку расшатывать психику будущего актера, иначе он просто не сможет играть. Это такое расшатывание эмоционального состояния, чтобы сделать актера мобильным, готовым в любой момент перевоплотиться в своего персонажа. Ведь обычному человеку для этого требуется гораздо больше времени и усилий. Сыграть ярче, эмоциональнее, сыграть на конфликт, или притушить эмоции, убрать конфликт… ! Все время идет эмоциональное состояние - верх и вниз. И вот когда постоянно играешь много персонажей, в какой-то момент перестаешь четко понимать, кто ты сейчас, просто не знаешь кто ты! И важно в такой момент сказать себе «стоп!», и начать разбираться, где я, а где мой персонаж. Не все, кстати, на такой самоанализ способны! И тогда возникают психологические, и даже психиатрические проблемы. Мне еще на первом курсе удалось поймать эту ситуацию, и раз и навсегда, «договориться» с самой собой, что я эту грань вижу, и никогда ее не переступлю! Хотя, когда я снималась в «Бедной Насте» в роли Ольги Калиновской, которую насильно отправляли в Польшу, а снимали мы несколько суток, днем и ночью, я, как-то проснувшись ночью, начала реально… звать царевича Александра…, такой вот крик души! Это начало патологии, с эти надо бороться, отлавливать и затормаживать. Но, это не значит, что можно халтурить, недоигрывать, опасаясь переступить эту черту. Выкладываться надо полностью, иначе просто нечего делать на сцене, но выкладываться энергетически. Надо просто понимать, что персонаж – это не я, это он временно пользуется моим телом, моими эмоциями, моими чувствами. Собственно, персонаж может позволить себе все на сцене, может даже убить кого-то по сюжету, я же всего этого себе позволить не могу, в силу своих моральных принципов, воспитания, образования и многого другого. Если это четко осознавать – все будет в порядке!