Мелота без жерновов
Четверг, 27 мая 2010, 16:34:13
Культура и искусство СтатьиТеатр Творчество
Родион Вьюшкин
В спектакле «Триумф на Триумфальной» монологи песни и танцы складывается в такую, как говорит Александр Анатольевич Ширвиндт, мелоту
В спектакле «Триумф на Триумфальной» помимо участия в коллективном образе, мне предложили сыграть князя Данило в эпизоде Венской оперетты. Мне эта небольшая роль показалась очень интересной в плане актерского поиска. Что такое оперетта? Люди начинают петь, когда уже не могут выразить чувства словами. В современной жизни это покажется дуростью, если мы начнем объясняться в вокале. А там, на сцене, есть с чем поиграть.
В «Триумфе на Триумфальной» и вокал, и ноги, все связано.
Да, я не обладаю гениальными феноменальными данными, чтобы петь в классической опере, но вполне могу работать в рамках своего актерского вокала. Я пришел к нашему концертмейстеру, мы с ним пели, расставляли какие-то нюансы. Расставляли репризы в музыке, тексте, в танце, и потом все это связывали. В «Триумфе на Триумфальной» не может идти отдельно вокал, отдельно - ноги. Все должно быть связано. И это, конечно же, драматическая работа: не смог вытянуть ноту – замести ее своей игрой.
Александр Анатольевич Ширвиндт всегда парадоксально объясняет предлагаемые обстоятельства: мозг рвется, но очень вкусно. И сразу понимаешь, в чем дело. В спектакле нет тяжести от постоянного пения; наоборот, он идет накатами, как говорит Александр Анатольевич - «без жерновов»: «Ребят, здесь мы вспомнили веселую историю, здесь мы спели, что-то… то-то-то… - и финал». И получается спектакль очень легкий, разноплановый, он проходит на одном дыхании. Есть мы, есть Теркин, есть монолог Подсекальникова, песни, танцы. И из этого разнообразия все складывается в такую, как Александр Анатольевич говорит, мелоту. И в этом есть большое преимущество: нет претензии на шедевр, и мы не ощущаем, что это провал. Это капуста. Ни в одном театре Москвы нет такого музыкального обозрения. Здесь выходят артисты, начинают петь, как-то общаться, танцевать – во всем этом есть какая-то домашнесть, очень теплая по атмосфере. Мы просто выходим и очень хорошо проводим время.