Опасность раскола обостряет внимание актера на сцене
Четверг, 27 мая 2010, 16:41:57
Театр Актеры Анекдот
Родион Вьюшкин
Раскол идет на пользу спектаклю. Особенно сатирическому спектаклю
Перед спектаклем ты говоришь: «Здорово, Женьк!». «Привет, Родь!», - слышишь в ответ, и думаешь: «Вот сейчас выходить на сцену, а он, видно, что-то задумал…». Ты начинаешь играть, произносишь текст, а сам понимаешь: этот какую-то фигу в кармане держит. И вы сразу с обостренным вниманием начинаете друг друга воспринимать. Так что опасность раскола обостряет внимание актера на сцене, а это идет на пользу спектаклю.
Раскол - это, когда зритель думает, что то, что он видит на сцене это часть спектакля
Высший писк – это расколоть партнера так, чтобы сцена продолжалась, но никто ничего не понял из зрительного зала. Чтобы зритель понял, что что-то произошло, но решил, что это что-то – часть спектакля. Зрителю за этим очень интересно наблюдать, потому что интересно наблюдать за настоящей жизнью.
Есть спектакли, которые ставятся на это. Был у нас спектакль «Свобода за любовь», который фактически ставился на расколы. Половину его составляла импровизация. Актеры, как в теннис, играли друг с другом шутками - кто кого - и люди за этим с удовольствием наблюдали.
Комментарии
Видно, в тот вечер режиссер отсутствовал в театре! А все-таки, на Ваш взгляд, где та тонкая грань, между грациозной талантливой импровизацией, как вершины мастерства актера и пошленьким, примитивным "расколом", типа громкого чиха во время немой сцены или еще чего-нибудь подобного? И, вообще, сколько надо прослужить в театре, чтобы иметь право на такой раскол!? А, с другой стороны, озорство и мелкое хулиганство - это,наверное, основа сатирического театра, вспомните Петрушку на ярмарках, да там только одни "расколы" и были!Спасибо, успехов, и не только в искусстве "раскола"! Ждем новых ярких ролей!
2010-07-30 16:07:50прокомментировать