Как там… у них!?
Четверг, 21 июня 2012, 08:20:15
Театр Актеры Взгляд на мир
Владислав Александрович Сташинский
Нам не хватает элементарного профессионализма, ответственности!
И наша опереточная школа и английская очень сильны, но, все равно – это два разных мира. Они сильны своей организованностью, у них все очень четко продумано, с начала и до конца, они всегда знают, что хотят и как этого добиться, очень четко ставят задачи артисту. Мне еще повезло, что моя дочь приняла участие в обучении в такой английской летней школе, где преподавали актеру из английских мюзиклов и из знаменитого лондонского театра «Глобус». Я сказал, что я русский актер, что мне интересно ознакомиться с их школой, и мне разрешили бывать на их занятиях с детьми. Эта какая-то фантастика, там нет ни минуты просто, никаких раскачек, буквально всего за неделю они сделали с детьми совершенно удивительный спектакль. Моя дочь Аська была единственная русскоговорящая из 80 детей, и, несмотря на то, что язык был серьезной помехой, это вовсе не помешало преподавателям добиться от моей дочери всего, чего они хотели. Мы обязательно должны с ними сотрудничать, в той или иной форме, и обмениваться опытом, перенимать у них все лучшее. Наши таланты нисколько не хуже, а во многом и лучше, и в вокальном лане, и в драматическом аспекте. Но, нам не хватает элементарного профессионализма, ответственности что ли. Там что-то не доделали, здесь чему-то не доучили. Уже вовремя учебы, там совершенно четко отдают себе отчет, где они будут работать, чем они будут заниматься, на что им нужно сделать упор, чему, в процессе обучения уделить больше внимания. Они заточены на профессию! У них даже 8-летних учеников уже учат профессиональному театральному языку. У них нет таких размытых понятий, как «грустно спой», «весело походи», они хорошо знают, что такой действие, и они ко всему этому привыкают. Там единственный критерий – это качество твоей работы на сцене! Все работает на это, на качество! Там невозможна такая ситуация, когда артист не умеет петь, но, при этом спокойно поет сложные партии, не умеет танцевать, но – танцует, и прекрасно себя чувствует. У нас довольно часто встречаются ситуации, когда человек до 20-25 лет был рабочим, инженером, даже летчиком, а потом вдруг стал артистом, пусть даже хорошим артистом. Там, на Западе, никогда не смогут понять, как это возможно: учиться одному, а работать в совершенно другой области. Это слишком дорого и расточительно, ведь жизнь так коротка. Я видел в Лондоне очень много мюзиклов, и уровень их – высочайший, во всех отношениях. Другого там просто не может быть, некачественный, недоделанный спектакль просто не выпустят на зрителя, там все очень дорожат своей репутацией, и конкуренция невероятно высока. Зато у нас, я считаю, много самородков, невероятно одаренных от природы людей, нужно только приложить усилия, чтобы из задатков выросли способности и талант. А для этого нужна организация, творческая школа, дисциплина, ответственность … и еще финансирование.