Ничего хорошего быстро не сделаешь!
Вторник, 22 января 2013, 16:31:54
Культура и искусство Актеры
Ольга Кузнецова
Куда выгоднее сегодня под определенный спектакль или проект, как сейчас говорят, собрать быстренько группу, взять чуть ли не напрокат костюмы и декорации, несколько репетиций и все – спектакль готов. Быстро, дешево и сердито!
Говорят, что репертуарный театр, как структура постепенно умирает. Действительно, на первый взгляд совершенно невыгодно по финансовым соображением держать постоянную труппу, здание, за все и всем ведь надо платить. Я хорошо помню, как мы выезжали на гастроли всей труппой, на месяц. У тебя всего там пять спектаклей, и ты сидишь месяц – гостиница, командировочные, проезд туда и обратно – огромные суммы, между прочим. Но, это были советские времена, сейчас все по-другому. Куда выгоднее сегодня под определенный спектакль или проект, как сейчас говорят, собрать быстренько группу, взять чуть ли не напрокат костюмы и декорации, несколько репетиций и все – спектакль готов. Быстро, дешево и сердито! А если еще взять в состав парочку узнаваемых, медийных актеров – то и успех обеспечен, и сборы, тоже. Собственно, сейчас так вся Европа и работает. Это и есть антреприза. Все это хорошо, но плохо только одно – теряется качество. Ничего хорошего быстро не сделаешь. Тех же артистов надо сначала выбрать, поверить в них, потом с десяток лет бережно и любовно выращивать, для того чтобы получить хороший спектакль! Однажды Валентину Николаевичу Плучеку спустили в 90-х годах разнарядку из министерства культуры, сократить труппу на 15 человек, и он не смог уволить ни одного. Он собирал их по одному, пестовал, растил, а теперь что же «оставить один изюм, а из чего я пирог печь буду!?» – вот так он тогда образно выразился. Может быть, репертуарный театр и уходит, а вот что остается? Большой вопрос! Когда-то давно был актерский театр, потом он стал режиссерским и продержался до наших времен. Театру нынешнему еще название не придумано, да и суть его тоже не ясна.