Народные песни в современной жизни
Понедельник, 28 июня 2010, 15:58:21
Культура и искусство Актеры Творчество
Александр Цилинко
Старинные песни на, например, на Украине, в Грузии или в Германии не воспринимаются архаично. Для многих из современных певцов это был путь на сцену. Простые люди в этих странах с удовольствием их вспоминают и исполняют в соей компании. В России этого нет.
Я родился на Украине, у нас все поют, поэтому, когда я изъявил желание поступать в консерваторию, то у многих было такое недоразумение: «Зачем тебе учиться, если мы и так все поем?» И я помню, как такая фраза была: «Да зачем это тебе надо, мы ведь не все поем и ничего, а ты пойдешь». И, конечно, я счастлив, что поступил в прекрасную консерваторию в Одессе и влюбился в тот жанр, который называется опера. Теперь я хорошо понимаю, что Шаляпины могут спокойно родиться у нас в стране, особенно с этим комплексом актерским и с хорошим голосом. Немного стран назову, которые по настоящему имеют какой-то свой фундамент. Вот Украина имеет такой фундамент, который никогда не потеряет этих голосовых красок, потому что на Украине менталитет певучий. Я с чем даже иногда сталкиваюсь – когда пою старые украинские песни народные, то это не воспринимается как древнее что-то. А вот у нас в России уже сталкиваюсь с тем, что когда пою даже «Из-за острова на стрижень», то многие даже считают: «О, уже нажрались!»
А вот у немцев спокойно поются песни 18 века. И за столом - это может быть даже в пивнушке – они спокойно поют свои национальные народные песни. В Украине поют спокойно украинские старые народные песни. Я думаю, что в Грузии такой же менталитет, и они не потеряют никогда своего колорита и красок. В Италии. Чем мне нравится на Западе – там есть такая удивительная форма: если тебя с детства уже посвящают в это, как посвящение в великое, то с детства ты уже будешь чувствовать, что ты станешь певцом настоящим.
Народное творчество в чести и как Украине, так и в Германии Но, если у нас на Украине у ребенка обнаружатся творческие задатки, ему скорее всего никто не скажет: «Иди и учись». В Италии, если появляется голос у ребенка, его уже определенно направляют в этом направлении. И чем мне нравится Запад – там много акустических залов, где ты поешь, я помню, приезжаю на гастроли, пою и такое ощущение, что голос везде. Не надо сильно громко петь или наполнять зал, он уже так акустически сделан. У нас в России не так много залов. Большой зал консерватории – там тоже такая специфическая акустика. Мне понравился зал в Тюмени имени Гуляева – очень интересный на 1000 мест зал, а можно спокойно петь без микрофона и всегда хорошо чувствуешь. Хотелось бы, чтобы, конечно, для певцов было много хороших залов. В музыке, мне кажется, что-то там допустили, какую-то ошибку, потому что стали выводить уже микрофоны и появляются эстрадные певцы. Это для академических акустических залов не очень хорошо, потому что залы должны быть как в церкви намолены. А вот на Западе, они же поют в храмах, поэтому у них не нужно представлять, что оперный певец – это обязательно сильный громкий голос. Это должен быть хороший тембр с хорошей краской певучей, голос должен литься и понятно, что нужна хорошая школа. Сегодня даже скажу, что с появлением Нетребко, мне кажется, Петербуржская школа является одним из ярких представителей такой нашей культуры. Но, когда идет сейчас объединение Украины и Белоруссии, когда мы будем вместе, нам будет легче с этим разбираться, потому что когда я приезжаю в Киев и слушаю, как у них звук звучит, у них он еще такой, как вчерашний назову, округленный, более темный. У нас уже в Москве он такой, чуть эстрадного налета есть у самого звучания.
Комментарии
Здравствуйте Александр!
Прочитала Ваш блог, очень интересно! Вы, как и прежде, очень интересный собеседник. Только вот почему-то о режиссерах театра Н.И. Сац и о работе сними Вы как-то совсем ничего не пишите. Как Ваши успехи?
2010-11-10 13:02:06прокомментировать