«Господа возможные режиссеры…»!
Воскресение, 27 января 2013, 19:34:44
Театр Актеры
Валерия Геннадьевна Полякова
И вот мне, после многих лет актёрства вдруг интересно стало, захотелось попробовать!
Сцена из спектакля «И виждь, и внемли!»
Наш театр необычный, со своей тематикой, историей, традициями, и приглашение режиссера со стороны – вопрос очень тонкий, специфический. Органичнее нам в своих рядах выращивать мастеров постановки. Преподаватели называли нас в институте – «господа возможные режиссеры», имея в виду, наверное, что при определенных обстоятельствах и везении любой из нас может стать им. И вот мне, после многих лет актёрства вдруг интересно стало, захотелось попробовать! Меня сейчас больше всего волнует тема духовного совершенствования людей, эта тема вообще должна превалировать в искусстве. На самом деле, если присмотреться, все наши беды – и большие и маленькие, происходят из-за упадка нравственности, потери духовности. И общества, и каждого человека в отдельности. Вот об этом я хочу говорить в своей первой режиссерской работе. Название - «Римская легенда», это будет спектакль про первых христиан. У нас есть спектакль о А. С. Пушкине - «...И виждь, и внемли!», это скорее литературно – музыкальная композиция о духовном пути великого поэта. И есть там стихотворение – «Безверие», с такими вот словами:
…Взгляните - бродит он с увядшею душой,
Своей ужасною томимый пустотой,
То грусти слёзы льёт, то слёзы сожаленья.
Напрасно ищет он унынью развлеченья;
Насколько это сейчас актуально – «бродит … томимый пустотой!», «ищет… унынью развлеченья», да ведь это же наше сегодняшнее время. Безнравственность, бездуховность, погружение во всевозможные страсти. Унынию надо искать не развлечение, а противопоставлять ему духовную работу, над собой, прежде всего. Вот об этом и будет мой спектакль. Не все понимают, что чем человек духовнее
,, чем больше он избавился от своих страстей – тем он и свободнее. Его ничто больше не тяготит! В нашем спектакле «Куликово поле» - это спектакль о том, как человек приходит к вере. И когда самый из неверующих всё-таки обретает веру, он произносит такие слова: «А теперь уже ничего не страшно!». Какие истинные слова!