Моя любимая … Боди!
Среда, 03 апреля 2013, 19:20:02
Театр Актеры
Екатерина Алексеевна Хлыстова
Эта роль что-то изменила во мне, в каких-то неведомых глубинах души!
Некоторые роли настолько сильны по своему трагизму, драматизму, что способны самым прямым образом повлиять и на самого актера. Я в свое время играла в последней работе Теннеси Уильямса «Прекрасное воскресенье для пикника» - это такая утонченная пьеса, наполненная атмосферой нерастраченной любви, безысходности, одиночества. Четыре женщины, четыре характера, у каждой свое представление о счастье… . Молодая учительница Доротея, витает в облаках - бредит своим «принцем на белом коне», директором колледжа, который на самом деле, не более чем пошляк и обманщик. А моя героиня, энергичная домохозяйка Боди все время вразумляет ее, настойчиво сватая ей своего простоватого незадачливого братца Бади… .
Эта была наша дипломная работа, которая продолжилась в антрепризном проекте. Мы играли ее года четыре. Мне хотелось какого-то более глубокого понимания идеи автора. Я читала личные дневники Теннеси Уильямса, мне было интересно кто он, каким он был, чем он жил, какие проблемы его волновали. Актеру ведь очень важно понимать, что хотел сказать на самом деле автор, какими художественными средствами, приемами он хотел донести эту свою идею до читателя и зрителя. Почему-то во всех его произведениях все женщины-героини страстные, чувствительные, легко возбудимые, сексуальные. Его всегда волновала какая-то степень патологии в человеке, вот та грань, за которую лучше бы переступать. Моя Боди была глуховата, это тоже надо было прочувствовать, я даже приобрела настоящий слуховой аппарат, чтобы понять, что это за ощущение, состояние, когда ты почти глухая.
Там был монолог, в котором моя Боди с невероятной искренностью и почти отчаянием говорила о том, что сама она не может иметь детей, а только в детях может быть женское счастье, а вот, если Дороти выйдет за ее брата, и у них будут детишки, тогда и Боди сможет воспитывать их как своих. Монолог был очень трогательный, зал буквально застывал, потом… вал аплодисментов… . А сейчас я все думаю, что нет, не так нужно было говорить, а еще гораздо искренней, добираться до самых тонких струн зрителя. Спектакль уже давно не играется, а я все переживаю. Эта роль что-то изменила во мне, в каких-то неведомых глубинах души. Я стала гораздо серьезнее, более ответственно относиться к своим поступкам и словам, и вообще, к самой себе!