Главный герой – в главной теме
Суббота, 13 ноября 2010, 18:28:33
Театр Драматургия
Евгений Николаевич Толоконников
Наш театр особый, театр Сатиры. Здесь свой, неповторимый стиль
В спектакле «Perdu монокль», поставленным Александром Анатольевичем Ширвиндтом, я играю доктора Мигрень, такого добродушного доктора, который старается всем угодить! С ноября, этот спектакль, который, как известно, состоит из двух частей: пьесы Дмитрия Ленского «Дядюшкина тайна» и пьесы знаменитого французского драматурга Эжена Лабиша «Убийство на улице Лурсин» будет разделен на две части. «Убийство на улице Лурсин» будет идти на большой сцене, эта постановка будет расширена до самостоятельного спектакля. Сейчас работа над этим завершается. А «Дядюшкина тайна» будет идти на малой сцене – на «Чердаке сатиры». Там есть своя специфика, свои нюансы, меньше сцена, меньше зал, меньше зрителей, камерная обстановка. Мне нравится этот спектакль, я с удовольствием в нем играю.
Если говорить о современной драматургии, которая нам доступна сейчас, в своем большинстве, наверное, интересно прочитать один раз, но ставить это на сцене, по крайней мере, больше половины из них, просто нельзя! По крайней мере, в нашем театре! Наш театр особый, театр Сатиры. Здесь свой, неповторимый стиль! Вот скажем, такой театр как МХТ имени Антона Павловича Чехова вряд ли смог бы обойтись без постановки «Чайки», например. Сатира же – это легкий жанр, это комедия, в первую очередь комедия положений. Например, знаменитая комедия «Run For Your Wife», даже в лондонском Вест Энде продержалась 9 лет, сейчас идет у нас в театре под названием «Слишком женатый таксист». Я там играю роль репортера.
Действительно есть сейчас проблема и в определении главной, какой-то темы в театре, и в определении главного героя, так сказать, «героя нашего времени». Таким главным героем мне представляется некий молодой человек, приехавший из глухой провинции в столицу, что называется «без кола, без двора», без денег, без связей, порой и без жилья или даже без куска хлеба. И вот он, исключительно своими силами, талантом, упорством, своей энергией сумел пробиться через толстый слой всяческих препятствий и добиться в жизни каких-то серьезных вершин. Сделал то, что он задумал. И что очень важно, он ухитрился, при этом, не наступить никому на горло, не совершить подлости, сохранить доброе имя, не потерять свое лицо. Это может быть любой человек, не обязательно бизнесмен, может быть тот же актер, к примеру. Приехал из провинции, сам поступил в театральный, жил, как и все, в общежитии, где-то там подрабатывал по ночам, потом его взяли в театр, он часто стал сниматься, приобрел невероятную известность, популярность. Где-то сыграл роль счастливый случай, в чем-то просто повезло. И вот он уже мэтр! Но, никогда, ни при каких обстоятельствах, он не позволит себе воспользоваться своим нынешним положением. Вот на такого героя, можно было и равняться молодежи. Но, к сожалению, пьес таких что-то не видно. И герои такие тоже, как-то не проглядываются. Но, они обязательно появятся! Поскольку они встречаются, хоть и редко, в реальной жизни. А театр должен отражать жизнь, иначе, зачем он вообще нужен!?
Комментарии
Спасибо, что разъяснили, куда исчез спектакль с франко-русским названием...Постараюсь посмотреть оба! Удачи вам во всём!
2010-11-16 03:21:15прокомментировать