О возникновении Московского драматического театра имени К. С. Станиславского
Понедельник, 23 мая 2011, 10:05:22
Театр Актеры
Владимир Борисович Коренев
После революции на Станиславского и Немировича-Данченко обрушились всевозможные социально-политические обвинения. Кончилось тем, что Константин Сергеевич впал в чудовищную депрессию, а Владимир Иванович работал в Голливуде, но нужен он там был, к сожалению, в качестве рекламы.
История возникновения Московского театра имени К. С. Станиславского — драматичная история, связанная в очень большой степени с судьбой нашей страны. Это второй театр после Московского Художественного Театра, который создал Константин Сергеевич Станиславский, и произошло это в достаточно неспокойный момент его жизни. Константин Сергеевич - великий человек, который сделал Россию, своего рода, театральной Меккой, основал один из лучших театров мира. Станиславский был в прошлом купцом, достаточно богатым человеком, и часть Московского Художественного Театра существовала на его деньги, конечно, не без помощи дольщиков, в том числе и Саввы Морозова.

После революции на Станиславского и Немировича-Данченко обрушились всевозможные обвинения в отсталости, в нежелании принять революционную действительность, в саботаже, социально-политические обвинения. В театр назначили красного директора, стали менять репертуар, появилась идеологическая составляющая до такой степени для Станиславского, видимо, не приемлемая, что он стал все реже и реже бывать в театре. Со Станиславским случился инсульт и, оправившись, он посчти перестал бывать в театре. Как результат всего этого он попал в неврологическое отделение кремлевской больницы с чудовищной депрессией. Его товарищ, замечательный артист Леонид Миронович Леонидов писал, что пришел к Константину Сергеевичу, а он плакал и говорил: «Что же они делают? Мы с Немировичем такой театр создали, а его разваливают и уничтожают».
Немировича-Данченко Луначарский за немалые деньги отправил работать главным режиссером в Голливуд. Об этом никто не пишет и не рассказывает, потому что не прилично говорить такие вещи, но там он был нужен только для рекламы. Голливуду нужна была слава, суть которой в том, что во главе его стоит один из крупнейших мировых режиссеров. Владимир Иванович писал Луначарскому, что его привезли в дорогой особняк, дали большой оклад и посоветовали нечасто посещать Голливуд. Американцы не любят тонкой психологической игры, они любят, когда шериф быстро выхватывает кольт из кармана. Можно сказать, Владимир Иванович выполнял декоративную функцию. Он мучился там целый год, а потом вернулся. А Станиславский написал письмо в правительство, в котором говорил: « По известным обстоятельствам, я и Владимир Иванович оказались вне Московского Художественного Театра. Но я еще жив, я могу принести пользу, я прошу Вас дать мне студию, где я бы мог учить молодых актеров, передать им свой опыт». Копия этого письма хранится в музее МХТ.
И вот тогда возникла студия, из которой потом родился Московский драматический театр имени К. С. Станиславского.
Комментарии
Чтобы лучше проникнуться прочитанным, нужно еще раз заглянуть в книгу С.К. Станиславского "моя жизнь в искусстве". С какими страшными муками. невероятными усилиями, душевными терзаниями создавался Художественный театр, идея которго полностью принадлежат этим двум великим людям. Кстати, в том виде, с теми идеями, МХТ так не возродился, тем более МХАТ. Все было утеряно с уходом гениев. Соответствует ли ли нынешний театр им. Станиславского тем великим идеалам ? Вряд ли!
2011-07-01 18:36:47прокомментировать