Либретто
Среда, 30 мая 2012, 20:51:53
Театр Актеры Драматургия
Елена Эдуардовна Сошникова (Селиверстова)
Раньше написанием либретто занимались талантливые люди, это была их профессия!
Оперетта в Европе, это отдельный разговор. Там сейчас этот жанр опять на взлете – именно классической оперетты. Если попытаться сравнивать, то там, конечно – блестящая организация всего творческого процесса, чего нам сильно не хватает. Там все точно знают, когда и что им нужно делать. Если говорить о вокале, у них в оперетте преобладают оперные певцы, и собственно вокал там на первом месте. У нас – больше внимания драматургии, хотя и голосами мы не обижены. Ну, и конечно, реклама, организация гастролей – все это нам может пока только сниться. В Венской оперетте «Летучая мышь» идет в оригинальном, написанном Штраусом либретто, там этим очень дорожат, а у нас либретто свои, доморощенные. Они тоже хороши, но не оригинал! У Штрауса либретто более лаконичное, второго плана – главное музыка и вокал, у нас - одно из лучших либретто «Летучей мыши», написанное Николаем Эрдманом, например, более приближено к пониманию простым народом. Раньше написанием либретто занимались талантливые люди, они этим жили, это была их профессия. Например, Трифонов и Иванов – профессиональные драматурги, которые писали именно для оперетты, а ведь у них за плечами был Литературный институт, и в писательском мире они были на уровне Зощенко, например. Они понимали юмор, хорошо знали этот жанр, схватывали зерно, идею пьесы и развивали сюжет. Из совершенно простенькой истории, которая была бы мало кому интересна в жизни, они были способны сделать такую изюминку, которая с годами превращалась в некий признанный всеми шедевр. У нас в театре есть композитор Влад Сташинский, который сам, к своей же музыке написал и либретто, и очень, кстати, удачное – это наш спектакль «Маугли». Спектакль получил Золотую маску! Но, не все у нас Ломоносовы, только такой гений мог быть одновременно и физиком, и химиком, и вообще мог все!